18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край23 июля 2016, 18:30печать

Разбираемся, почему в Приморье не ремонтируют дороги


У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб всякий оккупант на подступах застрял

23 июля 2016, 18:30, Дейта. С федеральными и краевыми автотрассами ситуация более-менее понятна. Губернатор от увиденного в шоке, из отпуска вызван руководитель департамента дорожного хозяйства Александр Швора, ситуация под личным контролем Владимира Миклушевского. А кто проконтролирует дороги в «глубинке»? Жители сельских и городских поселений, деревень, районных центров утверждают: практически везде дела с ремонтом дорожного полотна обстоят скверно, сообщает ИА «Дейта».

По мнению депутатов Законодательного собрания Приморского края,  ситуация с дорогами ухудшается с каждым годом. И дело здесь не только в нехватке денег. Ежегодно, в рамках субсидий, выделенных из дорожного фонда муниципальным образованиям, не осваиваются десятки миллионов рублей. Так, в 2015 году не было израсходовано 44 миллиона рублей, направленных на дороги до труднодоступных сел. Почти 40 миллионов - выделенных на проектирование и строительство подъездных автомобильных дорог, проездов к земельным участкам, предоставляемым на бесплатной основе многодетным, гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям.  19,5 миллионов рублей, которые предназначались на капитальный ремонт и ремонт дорог в границах населенных пунктов.

По убеждению Юрия Корсакова, депутата ЗС ПК, координатора  программы "Единой России" "Безопасные дороги" в Приморском крае, здесь вина или муниципальных чиновников, или подрядных организаций, не выполняющих условия контрактов:

«В любом случае, недостает порядка, контроля и ответственности. Муниципалы регулярно жалуются на нехватку средств, притом, те, что выделяем, возвращаются в казну неиспользованными» - констатирует факт депутат. Почему так происходит? Субъект федерации деньги дает, муниципалитеты – возвращают.

Лучше вернуть, чем сесть в тюрьму

Как рассказал ИА «Дейта» Александр Чудайкин, бывший глава Ярославского городского поселения Хорольского района, специалист в области местного самоуправления, до 2015 года деньги из краевого бюджета в муниципалитеты приходили с большим опозданием.

«Большинство руководителей муниципальных образований просто не успевали их освоить.  У самих муниципалитетов денег практически не было. Субъект  федерации  выделял средства на совместное финансирование в лучшем случае, в сентябре. Теперь представим:  торги проводятся не меньше месяца. И даже если они успешно проведены, времени на проведение  дорожных работ практически не остается». По словам Александра Чудайкина,  грамотный руководитель предпочтет вернуть деньги, чем заработать массу проблем, вплоть до уголовно наказания.  

На сегодняшний день ситуация изменилась в лучшую сторону. Средства от Администрации Приморского края приходят в муниципалитеты  уже в мае. По идее,  времени для проведения тендеров и работ – предостаточно. Однако, некоторые главы администраций продолжают «не успевать» осваивать выделенные деньги, возвращая их в казну.

«До 2008 года ремонт дорог осуществлялся на уровне администраций районов.  Затем, семь лет  ремонтом и содержанием  дорог  занимались  главы сельских поселений. С 2015 года в части вопросов местного значения произошли изменения, полномочия вновь перешли в  район. Такие перестановки не могли не повлиять на компетенцию некоторых глав муниципалитетов.  Сегодня они самостоятельно должны организовывать все мероприятия, связанные с освоением «дорожных» средств: проводить торги, заключать договора, оплачивать  услугу.  К сожалению, не все главы смогли переориентироваться, научиться  работать в новом направлении. Если не умеют или не хотят – проще вернуть деньги. Безусловно,  не все муниципалы такие. Многие осваивают денежные средства согласно установленному регламенту» - рассказал Александр Чудайкин.

Специалист уверен:  слабый публичный контроль со стороны депутатов и жителей, дает возможность «нерадивым» руководителям из года в год проблему дорог «спускать на тормозах».

«В этом деле большую роль играет депутатский корпус муниципалитетов.  Представительный орган должен быть активнее. Народные избранники вполне способны повлиять на работу администрации в разрезе - не можешь организовать работу по ремонту дорог, не будем утверждать бюджет на расходы администрации, за что платить деньги таким специалистам, если их компетенция на нуле?» - рассказал Александр Чудайкин ИА «Дейта».

Вывод прост: если администрация края дала деньги вовремя – вина за плохие дороги ложится на муниципалитеты, если деньги пришли с опозданием - виноват субъект федерации.

Депутат ЗС ПК Сергей Ищенко, например, высказывая недовольство работой  департамента дорожного хозяйства, приводил пример дороги от Заречного в село Глуховка в Уссурийском городском округе : «Мы два года подряд включали этот кусочек трассы в бюджет края. Аукцион на ремонт дороги - очень хитрый, проводится в июле или в августе. После того, как какая-нибудь компания выигрывает, результаты оспариваются в суде. Тяжбы заканчивается в октябре, подрядная организация, выигравшая аукцион, начинает работы в ноябре. Об асфальтировании уже речи не может быть. Выделенные деньги пропадают».

В столице Приморья тема «запоздалых дорожных субсидий»  - стоит также довольно остро.

Депутат ЗС ПК Дмитрий Новиков, например, заметил, что ситуация с ухудшением дорог в городе в следующем году может усугубиться:

 « В чем причины? Если позднее проведение конкурсов — необходимо вносить изменения в регламенты. Каким образом формируется план дорожных работ на год, как вносятся изменения, чьи пожелания учитываются?» - возмутился народный избранник в ходе июньского заседания комитета Заксобрания Приморья по экономической политике и собственности.

Напомним, при проведении вышеупомянутого  заседания, Александр Швора  сообщил, что  в рамках реализации госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на ремонт автомобильных дорог и мостов в 2016 году предусмотрено 810 млн руб., в том числе, за счет средств краевого бюджета - 764,843 млн руб., федерального – 45 млн руб. Уже заключены госконтракты на сумму 677 млн, 459 млн – на перевод дорожного покрытия из гравийного в твердое и восстановление асфальтобетонного покрытия, 78 млн – на ремонт искусственных сооружений, 139 млн рублей – на аварийно-восстановительные работы при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, по словам генерального  директора АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» Дмитрия Горлова, сейчас «Примавтодор» загружен работой на 150%, сформирован портфель заказов на 6,2 млрд рублей.

Куда хочу – туда кладу

Возвращаясь к муниципалитетам, эксперты выявляют еще одну сложность, касающуюся ремонта и обслуживания дорог. Если раньше программы утверждались представительным органом, то сейчас – исполнительным.  

«Понятно, что если бы  депутаты  принимали участие в процессе утверждения программ,  то большинство исходили бы  из приоритетов загруженности  дорог,  наибольшей проходимости, количества жителей, публичности места (дом Культуры, школа, стадион). На сегодняшний день, по законодательству, программы утверждаются администрацией, то есть в первую очередь – главой муниципалитета», - рассказал Александр Чудайкин.

Как говориться, куда скажет – туда положат. Жители Ярославского городского поселения  в шоке: ремонтные работы ведутся, но не там где надо. На удивление местных жителей, снимается нормальный асфальт. В частности, ведущий к дому главы городского поселения. Дороги же,  давно требующие ремонта, спецтехника «объезжает за сто верст».

Выходит, глава администрации Григорий Андарак номинально все сделал правильно: торги провел, договора заключил, четыре улицы самостоятельно в проект включил (напомним, депутаты  теперь на решение главы не влияют), а по факту, как ходили люди, ломая ноги по выбоинам, так и будут ходить, благо, привыкли за столько лет. Вот пример отсутствия контроля.  Наверняка в других муниципальных образованиях ситуации схожи.

Почему асфальт «летит»

Специалисты называют гарантийный срок дорог — 5 лет. Со временем, покрытие разрушается под воздействием внешних факторов. Вчера прошли дожди, сегодня заморозки. Если это пористый асфальт, в поры попадает вода, замерзает, расширяется. Асфальт лопается. Поэтому важно постоянно следить за состоянием дороги.

Еще один фактор быстрой изнашиваемости дорожного покрытия -  игнорирование отсутствия ливневки. В результате, после сильных дождей, дороги превращаются в реки. Асфальт рвется,  эксплуатация его сокращается в разы.

Как профессионал, Дмитрий Горлов уверен - самое главное  в укладке асфальта — положить земляное полотно так, чтобы асфальт на нем чувствовал себя комфортно не менее пяти лет, тот срок, который он стоит на гарантии. При болотистой почве, обязательно требуется отсыпка. Иначе асфальтовое полотно в короткий срок придет в негодность.

По мнению специалистов, главная проблема Приморского края - климат. Наша климатическая зона не позволяет применять технологии, которые применяются в других климатических зонах. Что можно сделать, дабы повысить долговечность асфальтобетона: полимерные добавки в битум.  Данные технологии используются на западе России, в Китае. Асфальт становится более пластичным, мягким, подходящим для нашего климата. Если заказчиками будут применяться в требованиях полимерные добавки, произойдет удорожание себестоимости асфальтобетона примерно на 10-15%, зато и дороги станут долговечнее на 15-20%

Так получим ли мы нормальные дороги в будущем? Депутат ЗС ПК Петр Журавлев уверен: регион, где нет дорог, полноценно развивать не получится.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика