9 декабря 2016, пятница
ОбществоДальний Восток23 августа 2012, 11:03печать

Ученые провели мониторинг радиационной обстановки у берегов Дальнего Востока

В ближайшее время ученые замерят спектральные параметры гамма-излучения в воздухе и проведут отбор проб пресной воды

23 августа 2012, 11:03, Дейта. Мониторинг российских ученых не выявил превышения радиационного фона у побережья российского Дальнего Востока, сообщает ИА portnews со ссылкой на пресс-службу Радиевого института им. Хлопина.

В ходе деятельности комплексной многопрофильной экспедиции по мониторингу радиационной обстановки у побережья российского Дальнего Востока, которая 17 августа отправилась из Владивостока на судне «Профессор Шокальский» Росгидромета, в период с 18 по 21 августа превышения допустимых значений радиационного фона в воде и отобранных образцах обнаружено не было. Результаты измерений соответствуют ожидаемым величинам природного уровня фона, типичного для этого географического района Земного шара, говорится в сообщении.

По результатам бортовых оценок объемной активности радионуклидов в пробах аэрозолей, отобранных из приземного слоя воздуха, следов присутствия изотопов Cs-137 и Cs-134 пока не обнаружено. Радиационный фон в районе следования судна не превышает 0,07 мкЗв/час.

По результатам оценки объемной активности радиоактивных изотопов цезия в пробах морской воды изотоп Cs-137 обнаружен - около 1,5 Бк/м3, что значительно ниже допустимого уровня вмешательства по питьевой воде по нормативам НРБ-99/2009 (содержание радионуклидов в морской воде в РФ не нормируется) и примерно соответствует глобальному уровню загрязнения техногенным радионуклидом вод мирового океана.

Результаты оценки объемной активности радиоактивных изотопов цезия в пробах биоты (мясо кальмара) показывают значения менее 1 Бк/кг для обоих изотопов, что значительно ниже допустимых норм (130 Бк/кг).

С начала рейса пройдено уже более 600 морских миль. Cудно вышло в Тихий океан через Сангарский пролив и следует заданным курсом в Японском море. Регулярно ведется отбор проб воды и воздуха.

В экспедиции принимают участие 15 специалистов Росгидромета, Роспотребнадзора, Росатома (Радиевого института им. Хлопина) и МЧС. В течение месяца они будут изучать радиоактивное загрязнение воздуха и морской среды, включая донные отложения. Они исследуют, как разрушительное землетрясение и цунами 2011 г. повлияли на загрязнение морской среды и инженерные сооружения региона, а также обозначат возможные опасности для населения. Ученые также замерят спектральные параметры гамма-излучения в воздухе и проведут отбор проб пресной воды, почвы, растительности на курильских островах Уруп и Парамушир для оценки потенциального дозового воздействия на население.

Это уже вторая экспедиция по мониторингу радиационной обстановки на Дальнем Востоке, которая проводится совместно Русским географическим обществом и Росгидрометом. Первая экспедиция была проведена в апреле-мае 2011 г. Тогда каких либо существенных отклонений радиационного фона в собранных тогда пробах воды, воздуха, донных отложениях и морских животных выявлено не было. Превышения глобального уровня содержания техногенных радионуклидов были отмечены только в непосредственной близости от аварийной АЭС «Фукусима». Эти превышения, наблюдавшиеся в акватории Тихого океана в течение нескольких дней, были значительно ниже регламентированных уровней вмешательства и не создавали дозового воздействия на население Дальнего Востока.