18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край23 сентября 2009, 13:38печать

Во Владивостоке создается Единая дежурная диспетчерская служба


Цель ЕДДС - повышение готовности администрации и всех служб города к реагированию на любые происшествия, имеющие значение для жизнедеятельности города, и в первую очередь на угрозу возникновения ЧС.

23 сентября 2009, 13:38, Дейта. Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе администрации Владивостока, рабочее совещание по созданию ЕДДС состоялось 23 сентября под председательством первого заместителя главы города Натальи ВОЙНОВСКОЙ.

Владивосток должен стать одним из первых в списке городов Российской Федерации, где такая единая служба организована. Создание ЕДДС во всех муниципальных образованиях страны - такова задача, поставленная правительством РФ на ближайшие несколько лет. Традиционно на территории всей страны работают службы экстренного реагирования - 01, 02, 03, 04, также в городах и районах давно созданы городские диспетчерские службы, есть такая и во Владивостоке. Однако, новые задачи, а также новые коммуникационные технологии диктуют применение более масштабных и современных форм организации управления ситуацией в городе.

Концепция ЕДДС Владивостока разработана в соответствии с российским ГОСТом, с учетом стоящих перед городом задач, а также практического опыта работы подобных служб.

Что же в будущем будет представлять ЕДДС Владивостока? Одним из основных элементов станет многоканальный центр обработки вызовов, на который будут замыкаться соединенные в единую систему диспетчерские и дежурные службы различных ведомств. Сюда же будут поступать звонки жителей (в перспективе по номеру "112") и другие сигналы о происшествиях, в том числе данные систем мониторинга (например, газоанализаторов с предприятий повышенной опасности). Здесь же в базах данных будут собраны информационные "паспорта" на все городские объекты, схемы расположения инженерных и электрических сетей и множество других данных, необходимых для управления жизнедеятельностью города, особенно в чрезвычайной ситуации.

Объединение в единую информационную систему диспетчерских и оперативных служб различных ведомств, создание базы данных и другие организационные задачи взяла на себя администрация города Владивостока. В рабочую группу входят также представители Управления МЧС по Приморскому краю.

Среди задач ЕДДС - обобщение и оценка всех принятых данных, координация работы различных служб по ликвидации аварий и ЧС, контроль принятых мер, анализ и обобщение ситуации на всех этапах реагирования. Все участки ЕДДС объединены компьютерной сетью и единым программным обеспечением. Для службы важны сигналы не только о крупномасштабных происшествиях - пожарах, наводнениях, утечках опасных химических веществ, но и о более мелких фактах повседневной жизни - ДТП, порывах на сетях, отключении воды или света и многих других. Исходя из этого, ЕДДС работает в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Кстати, жители города не только смогут сообщить в центр обработки вызова о происшествии, но и по возможности получить ответ о причинах (к примеру, отключения света), а затем и о принятых мерах. Именно ЕДДС возьмет на себя функцию передачи сведений о происшествиях "по адресу заведования", а также координацию действий служб.

Распоряжением главы администрации г.Владивостока на базе дежурно-диспетчерской города разворачивается опытный участок автоматизированной системы единой диспетчерской, с учетом опыта которого система будет расширяться, к ней подключатся диспетчерские службы различной ведомственной принадлежности, обеспечивающие жизнедеятельность города и безопасность граждан.

Уже сейчас в ЕДДС города подключены 12 дежурно-диспетчерские службы, такие как УВД и ГИБДД, станция скорой медицинской помощи, Управление ГОЧС, противопожарная служба, городская диспетчерская ЖКХ, филиал ОАО "ДРСК" Приморские электросети, МУПВ "Владивостокское предприятие электрических сетей", ОАО "Городские тепловые сети", КГУП "Примводоканал", ОАО "Водоканал".

Согласно федеральным документам, следующим перспективным шагом станет создание в России Системы "112" на базе ЕДДС муниципальных образований (аналог подобных служб за рубежом: к примеру, службы "911" в США и Канаде, "112" - в Европе). В рамках создания такой системы постепенно по всей России будет вводиться единый номер вызова экстренных оперативных служб - "112", что позволит сократить время реагирования на любое серьезное происшествие, контролировать все важные происшествия, а также принимать своевременные решения по предотвращению и ликвидации ЧС.

 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика