18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край23 ноября 2012, 15:53печать

Приморцам рассказали, как отстоять своё право на теплые батареи


Холодные квартиры Владивостока ставят под удар здоровье даже еще не родившихся горожан

23 ноября 2012, 15:53, Дейта. В акции ИА «Дейта» "А вам тепло?" продолжают участвовать все недовольные ходом отопительного сезона приморцы. Несколько писем пришло и от замерзающих жителей Владивостока. Александра, проживающая в доме на улице Аллилуева, 8, например, выражает опасения за здоровье своего будущего ребенка:

- Мы отапливаемся обогревателем, т.к. в квартире очень холодно, и батареи все холодные, кроме змеевика в ванной комнате. Я скоро стану мамой и не хочу, чтобы наш малыш замерзал!

Температура в квартире не устраивает и жителя дома по адресу Жигура, 42, Андрея:

- Было +5 на улице – в квартире за 20 градусов. Батареи горячие, хорошо, хоть и душновато спать. Стало -5 на улице - и сразу духота пропала: часть батарей еле дышат, остальные вообще холодные и дома градусов 15!

Оба дома находятся в ведении ООО "Управляющая компания Первореченского района №17", где корреспонденту ИА «Дейта» рассказали, что причиной недостаточно горячих батарей стали периодические отключения насосной станции МУПВ ВПЭС:

- Батареи в наших домах не холодные, а теплые. Это бывает из-за отключений на насосной станции – в системе происходит завоздушивание, мы потом вынуждены ходить и все это развоздушивать. На насосной станции то свет отключат, то какие-то работы МУПВ ВПЭС проводит, а нам об этом сообщают, чаще всего, уже наши жильцы, у которых проблемы с отоплением происходят. Жильцам нужно обращаться с заявлениями.

То есть даже в самой безвыходной ситуации у жителей Приморья есть шанс провести зиму в тепле и комфорте. Для этого нужно лишь проявить инициативу и отправится с жалобами на холодные батареи прямо в Управляющую компанию. Но жалобы должны быть не устными, а в виде письменных заявлений.

Специалисты портала «ЖКХПрим» советуют действовать по следующей схеме: если температура в жилых комнатах Вашей квартиры ниже +18 градусов (+20 для угловых помещений) днем, то есть повод отправится в свою УК или ТСЖ и написать заявление с требованиями произвести измерение температуры воздуха в жилом помещении, составить акт, а также выяснить причину некачественного предоставления коммунальной услуги. Документ лучше составить в двух экземплярах и оставить один из них себе.

Далее УК обязана незамедлительно создать специальную комиссию, в которую войдут их представители, тепловой инспекции и сам собственник квартиры, и в течении суток проинформировать жителя о  дате и времени проведения осмотра.

В самом процессе осмотра важно не дать себя обмануть – частенько представители сферы ЖКХ используют некачественные замерители, которые могут давать погрешность до +2 градусов. Прибор, которым производят измерения, должен соответствовать требованиям  ГОСТа 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»: предельное отклонение для него составляет 0,1°С.  Помимо этого, термометр должен быть сертифицирован, а так же должен иметь свидетельство о его государственной поверке с не истекшим сроком, выдаваемое Центром метрологии и стандартизации вашего региона. Если температура замеряется не корректно, то вы можете не согласиться с результатами замеров и составить замечания к акту.

В случае, если члены комиссии (и вы в том числе) не пришли к единому мнению о состоянии отопления в квартире, то определяется новое время и дата оценки. В этот раз на замеры температуры  приглашаются представители государственного  жилищного надзора  и Роспотребнадзора. Во втором акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, подписывают его все проверяющие.

Если коммунальщики проявляют особую смекалку и начинают активнее топить именно в день проверки, а на следующее утро снова «радуют» жителей холодными батареями, то на них нужно искать управу коллективно. Составляется общий акт, который подписывают не менее трех жильцов дома, где указываются результаты самостоятельных измерений собственников жилья в течении нескольких дней. Этот документ также необходимо присовокупить к заключению комиссии.

Если доказать факт нарушения порядка предоставления коммунальных услуг Вам удалось, то Управляющая компания или тепловики (смотря кто виноват) обязаны устранить все недостатки их работы. Более того, вы вправе требовать перерасчет: «на 0,15% размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры». Перерасчет производится со дня подачи заявления в УК.

Если же и проведение комиссии не помогло Вам восстановить своё право на тепло, то заявление о нарушении со стороны УК или тепловиков нужно отправлять в во все надзорные инстанции, которые обязаны контролировать соблюдение законов в сфере ЖКХ: государственный жилищный надзор, администрацию муниципального образования, Роспотребнадзор (защита ваших прав как потребителя), органы прокуратуры. 

ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика