18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоВ России23 ноября 2012, 17:42печать

В России появится единая электронная база данных жалоб на чиновников


Разорвать порочный жалобный круг обычному человеку, не имеющему больших денег, связей или влияния - пока практически невозможно

23 ноября 2012, 17:42, Дейта.  

Сегодня "Российская газета" публикует постановление правительства, которое создает электронные реестры жалоб на чиновников.
Правительстве утвердило положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного обжалования решений чиновников. Согласно документу, большая электронная жалобная книга должна появиться в 2014 году.
 
Любой начальник порой бывает не прав. Это знают все, кроме, может быть, самого начальника. Поэтому для простого человека всегда нелегкая задача - донести свою правду до высокопоставленных умов. К тому же, по сложившейся чиновничьей практике жалобы часто возвращаются на рассмотрение тому, на кого, собственно, и жаловались. Разорвать порочный жалобный круг обычному человеку, не имеющему больших денег, связей или влияния - пока практически невозможно.
 
Исправить ситуацию могут электронные системы. Они заставляют государственные ведомства, а значит, и чиновников, работать в более открытом режиме. Новые базы данных не позволят гласу вопиющего пропасть где-то под сукном.
 
Напомним, сейчас государство активно развивает досудебные процедуры урегулирования споров гражданина с различными администрациями. Чиновники постепенно осознают (и хочется верить, что осознают) простую истину: отфутболивать человека - уже прошлый век. Иногда заворачивать жалобы оказывается себе дороже: ведь есть еще суд, как бы оптимистично это ни звучало. Если не дать правды человеку сейчас, он ее может получить через суд, а тогда компенсации возрастут в разы.
 
Как рассказывают эксперты, активно внедряет досудебные процедуры урегулирования споров, например, налоговая служба. В итоге и число  , снижается. Кстати, в этом году вступили в силу поправки в закон об организации государственных услуг. Они подробно прописывают процедуру досудебного и внесудебного обжалования заявителем решений и действий чиновников. Этими же поправками и предусмотрено создание федеральной информационной системы досудебного обжалования.
 
Подать жалобы можно будет по Сети, причем не только в само ведомство, но и в многофункциональный центр предоставления госуслуг. Человек, пославший жалобу, сможет отслеживать в электронной жалобной книге весь ход дела. Там будет вся необходимая информация: регистрационный номер, даты передачи жалобы для рассмотрения уполномоченному лицу, подготовки и согласования проекта решения и его подписания. Сам ответ тоже появится в базе данных.
 
Безусловно, бюрократы не так просто избавляются от привычек, считают эксперты. Отписка, она и в электронной форме может быть отпиской. Но когда вся работа, а значит, и отписки - на виду, бюрократа легче призвать к ответу. Единая электронная система должна дисциплинировать чиновников, а несправедливые ответы по-прежнему можно обжаловать в суде. Кроме того, в некоторых ведомствах сейчас планируется добавить к привычным критериям оценки чиновников еще и число поступающих жалоб. Поэтому выгодней будет работать с людьми по-доброму. "Российская Газета"
 
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика