18+
17 февраля 2017, пятница
Важно
Приложения

Все о новых госуслугах в Приморском крае



23 ноября 2016, 16:06, Дейта. Сегодня в Приморье действует 37 многофункциональных центров, в которых можно получить более 200 государственных услуг. В рамках госпрограммы «Информационное общество» на 2013-2020 годы в следующем году в МФЦ будут введены новые услуги. О том, какие это будут услуги и как ими воспользоваться, расскажет директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края, Илья Красильников.

Свои вопросы вы можете оставлять в комментариях к новости.

Ольга: Сколько сегодня государственных услуг переведено в электронный вид? Какие наиболее востребованы?

Илья Красильников: В настоящее время переведено в электронный вид и размещено на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) 74 государственных и 26 муниципальных услуг. Основные сферы деятельности: труд и занятость населения –18; природа и животный мир –9, образование –7; культура –7; ЗАГС – 5; транспорт – 5; здравоохранение –5; рыбное хозяйство–4; земельные отношения –3; сельское хозяйство –3; лицензирование и торговля –3; архивное дело – 2; строительство - 2; физическая культура –1. Наиболее востребованные из них это услуги в сфере образования – электронные дневники, запись в детсад.

Иван Круглов: Выдача разрешения на установку рекламной конструкции требует ожидания? Сколько времени может занять эта процедура?

Илья Красильников:  Согласно регламента, срок выполнения услуги – не более 2 месяцев с момента регистрации заявления, при этом срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано, составляет 1 рабочий день.

Ирина: Как давно существует мобильное приложение «Госуслуги»? Какие услуги в нем предусмотрены? Много ли людей сегодня пользуется мобильным приложением? Возраст пользователей?

Илья Красильников: Мобильное приложение «Госуслуги» появилось весной 2012 года. В 2015 году оно было значительно модернизировано вслед за созданием и развитием бета версии Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Приложения «Госуслуги» доступно для всех мобильных устройств, работающих на операционных системах iOS, Windows Phone и Android.

Через приложение можно подавать заявления на получение популярных услуг в электронном виде, таких как: проверка и оплата штрафов ГИБДД, налоговых и судебных задолженностей, запись в детский сад, получение паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта РФ, регистрация транспортного средства и многие другие государственные услуги.

На сегодняшний день мобильное приложение ежемесячно запускают более 500 тыс. пользователей, получая 9,1 млн. государственных услуг. Последняя версия приложения оценивается пользователями в магазинах приложений в 4,5 баллов из 5.

Мобильное приложение ЕПГУ получило премию «Золотое приложение-2016» в трех конкурсных номинациях: «образ жизни», «продуктивность, сервисы, обучение», «лучшее приложение года».

Оксана Валерьевна: В новом году в МФЦ появятся новые услуги? Какие это будут услуги?

Илья Красильников: В 2017 году в рамка госпрограммы "Информационное общество" на 2013-2020 годы планируется внедрение новых услуг предоставление которых будет организовано на базе центров и офисов «Мои Документы». Планируется внедрение новых государственных услуг Министерства внутренних дел Российской Федерации, например, «Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (в части выдачи паспорта, т.к. прием документов осуществляется с 2014 года), «Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений)», «Выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ». 

Также с 2017 года на базе МФЦ будет предоставляться услуга «Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», оказываемая Ростехнадзором, Ространснадзором, МЧС России, ФМБА России, Росстандартом.

Перечень новых услуг органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления, которые появятся в МФЦ в 2017 году, в настоящее время определяется.

Федор: Можно ли оформить заявку на получение документов, не имея интернета, без обращения в государственный орган?

Илья Красильников: Это можно сделать в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, сеть которых в Приморском крае состоит из 37 многофункциональных центров и 75 территориально обособленных структурных подразделений

Степан Егоров: На какие платежные системы (VISA, Master card) распространяется услуга по оплате госпошлины на паспорт и загранпаспорт?

Илья Красильников: На данный момент для оплаты пошлин доступны все распространённые виды платежей – оп некоторым услугам пошлину можно заплатить в электроном виде через ЕПГУ, через платежные приложения банков, в терминалах самообслуживания, установленных в многофункциональных центрах, непосредственно в банках.

 Вера Петровна: Как через МФЦ можно оформить пенсию?

Пока такой возможности нет, поскольку на законодательном уровне не отработан механизм оформления пенсии через МФЦ.

Кристина: Взимается ли дополнительная плата (помимо госпошлины) за оказание услуг в МФЦ?

Дополнительная плата за предоставление государственных и муниципальных услуг не взимается.

Игорь: Много ли людей пользуется услугами МФЦ? Увеличивается ли эта цифра?

Илья Красильников: Ежедневно в центры и офисы «Мои документы» обращается  более 6 000 тыс. человек, из них более 4 000 обращается за получением услугами (оформляются документы), остальные цифры – это обращаются за консультацией или приходят за готовым результатом.

По мере увеличения предоставляемых услуг на базе центров и офисов «Мои документы» также увеличивается спрос. Число обратившихся заявителей постоянно увеличивается.

Дарья: Каким образом совершенствуется работа МФЦ? Будут ли изменения в работе по предоставлению документов в новом году? Какие?

Илья Красильников: МФЦ предоставляет документы по отработанной технологии.

В ближайшее время в мфц появится возможность получения статуса услуги на портале государственных услуг.  Заявитель в режиме реального времени может увидеть  статус рассмотрения своей заявки, получить информацию о готовности результата, видеть историю своих обращений в МФЦ.
 С 1 февраля 2017 года в МФЦ появится возможность не только сдать, но и получить паспорт гражданина РФ, заграничный 5-ти летний паспорт. Так же с 1 февраля 2017 года в крупных МФЦ появится возможность замены водительского удостоверения

Евгений Малышев: В этом году появилась новая услуга по восстановлению документов. Скажите, какие документы можно вернуть с ее помощью?

Илья Красильников: Наиболее часто граждане обращаются за услугой по восстановлению СНИЛС, ИНН, паспорта гражданина РФ.
Документы утерянные гражданами в следствии затопления тайфуном Лайонрок восстанавливаются беспошлинно

Илья Иванов: Как определяется качество работы МФЦ в крае? Кто за этим следит и как контролирует?

Илья Красильников: В Приморском крае разработан и внедрен стандарт работы МФЦ. Он детально описывает все аспекты взаимодействия МФЦ и заявителя. Уполномоченным мфц периодически проводятся проверки качества предоставления услуг и соответствия работы МФЦ стандарту . В 2016 году проведено 7 выездных проверок по результатам которых были сформированы рекомендации по улучшению качества  и повышения эффективности работы МФЦ. В настоящее время разрабатывается локальный нормативный акт, в соответствии с которым будет создана специальная служба по контролю работы сети МФЦ на территории края.

В 2106 году в Приморском крае был проведен конкурс на лучший МФЦ и лучшего универсального специалиста. Победители получили денежные призы и грамоты губернатора Приморского края .Одним из основных критериев отбора победителей были установлены показатели качества работы МФЦ и универсального специалиста. Данная практика будет продолжена и в 2017 году.

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:56.7757.15
EUR:60.0260.65
CNY:82.6683.32
Loading...
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
TrendStat