5 декабря 2016, понедельник
ОбществоВ Мире24 января 2008, 10:38печать

Ученые собираются продлить человеческую жизнь до 800 лет

Калифорнийские ученые создали генетически-модифицированный живой организм, способный жить в 10 раз дольше, чем ему положено.
Это наибольшее продление срока жизни, которого доныне удалось достичь исследователям, исследующим механизмы старения. Если когда-либо удастся применить эту методику к людям, то однажды они смогут доживать до 800 лет. Но реалистична ли эта перспектива?

Как сообщает Inopressa.ru, Валтер Лонго - один из небольшой, но влиятельной группы специалистов в данной области, полагающих, что жить 800 лет не просто возможно, но и неизбежно. Именно его работы в Университете Южной Калифорнии повлекли за собой создание штамма дрожжевого грибка, который может жить 10 недель или еще дольше, тогда как обычный грибок живет максимум неделю.

Вычеркнув из генома грибка два гена и посадив его на низкокалорийную диету, Лонго сумел в десять раз продлить срок жизни самых обычных дрожжевых клеток, которыми пользуются пекари и пивовары. Результаты исследования будут опубликованы на текущей неделе в журнале Public Library of Science Genetics.

Конечно, разница между дрожжевой клеткой и человеком огромна, но это не помешало Лонго и его коллегам заявить, что их исследования имеют непосредственное отношение к проблеме старения и долгожительства людей. "Мы закладываем основы для перепрограммирования организма на здоровую жизнь. Если мы сможем разобраться, как работает механизм долгожительства, его удастся применить ко всем клеткам любого живого организма", - говорит Лонго.

"Мы очень, очень далеки от того, чтобы продлить жизнь человека до 800 лет, - добавляет Лонго. - Думаю, не так трудно будет продлить жизнь до 120, при сохранении здоровья, но в определенный момент, полагаю, станет возможно продлевать людям жизнь лет до 800. Я не считаю, что для любого организма существует верхний лимит продолжительности жизни".