18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоВ России24 января 2013, 13:59печать

Минздрав предложил поднять возрастной ценз продажи алкоголя


Эксперты сомневаются в целесообразности введения такого возрастного порога

24 января 2013, 13:59, Дейта.  

Алкоголь может стать доступным для покупателей только по достижении 21 года. Такую инициативу озвучили в Минздраве. Однако эксперты сомневаются в целесообразности введения именно такого возрастного порога.
 
"Еще одно предложение по ограничению алкоголя - это повышение возрастного ценза продажи алкоголя", - рассказал журналистам главный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн. "Мы считаем, что это должен быть 21 год", - добавил он, напомнив, что "во многих странах это есть".
 
Однако стоит отметить, что 21 год как возраст, с которого можно покупать или употреблять спиртное в барах и ресторанах, закреплен не в таком уж большом количестве стран. В основном все-таки дата наступления "спиртной дееспособности" - 18 или 19 лет. Но в Египте, например, с 18 лет покупать и распивать можно только пиво, а более крепкие напитки - с 21 года, - сообщает "Российская Газета". 
 
Такое же деление существует в Норвегии, но крепкие напитки в этой стране разрешены к употреблению с 20 лет. Такой же рубеж установлен для молодых людей Исландии, Парагвая и Японии. В Индии разрешенный возраст зависит от штата и колеблется от 18 до 25 лет. И, наконец, с 21 года можно покупать или распивать алкогольные напитки в барах США, Индонезии, Микронезии, Пакистане (касается только тех, кто не исповедует ислам), на архипелаге Фиджи.
 
Напомним, что инициатива повышения возраста покупки бродит в умах не первый год. Так, например, летом прошлого года об этом говорил руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. В то же время недавнее исследование НИУ "Высшая школа экономики", посвященное этой теме, зафиксировало, что пик потребления алкоголя молодыми людьми в России приходится не на 21 год, а на 19 лет. Может быть, разрешенную возрастную планку стоит опустить пониже, не беря в расчет американский опыт?
 
Надо ограничивать не возраст, с которого разрешено продавать алкоголь, а возраст, с которого его можно употреблять, уверен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. "Я считаю, что стоит принять закон, где подобное нарушение грозило бы, например, общественными работами на определенный срок", - рассказал он РГ".
 
Эксперт подчеркнул, что опыт США, где распространено ограничение в 21 год, не имеет ярко выраженного позитивного итога. "Пик потребления спиртных напитков молодыми людьми приходится на возраст от 18 до 20 лет, при этом начинает выпивать американская молодежь с 14-15 лет. Способы покупки всегда найдутся", - уверен он.
 
Вместе с тем подобная законодательная инициатива с увеличением возраста продажи алкоголя может быть рассмотрена и закреплена на законодательном уровне. Однако, резюмировал Дробиз, "надо помнить о том, что запрет на продажу спиртных напитков лицам до 21 года может привести к росту употребления неучтенного алкоголя и суррогатов. И более того - к замещению алкоголя другими "альтернативами", которые могут быть еще хуже".
 
 
ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика