18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край24 марта 2008, 11:57печать

Ситуация с "одобрением типа транспортного средства" в Приморье напоминает кусок шагреневой кожи


Сроки идут, а конструктивные решения совсем ясно пока не просматриваются.
Как сообщили ИА "Дейта" в пресс-центре управления госавтодорнадзора по Приморскому краю, во Владивостоке 19 марта на базе МП "ВПОПАТ-1" Управление госавтодорнадзора провело совещание с должностными лицами перевозчиков, ответственных за безопасность дорожного движения. Поводом для встречи послужил целый ряд проблем, связанных с качеством транспортного обслуживания населения – аварийность, пожаробезопасность перевозок.

Два пожара с автобусами, работающими на маршрутах, обязывают перевозчиков сделать самые серьёзные выводы. К слову будет сказано, что проблема второй двери в автобусе, о которой столько было сломано копий в прошлом году оказалась весьма актуальной – ведь вторая дверь значительно повышает эвакуационную возможность автобуса, если учесть, что прошедшие пожары были буквально стремительными.

Вторая, очень серьёзная тема, озвученная на совещании – это отсутствие у автобусов иностранного производства свидетельств "одобрение типа транспортного средства". Ранее такого документа при лицензировании перевозок пассажиров автобусами по разным причинам не требовали, но поиск путей борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте поднял и эту проблему. И уже в ряде регионов ДВФО "идеология" этой проблемы была детально изучена Арбитражными судами и есть их вердикты о законности требования от перевозчиков "одобрения типа транспортного средства". Наиболее актуальна эта проблема для подержанных автобусов иностранного производства, поскольку, именно у них этого документа и нет и получить его сейчас весьма проблематично.

Чем же диктуется необходимость наличия на транспортном средстве "одобрения типа транспортного средства"? Не секрет, что большое количество ввезённых автобусов мало подходит для российских условий по конструкции: расположение дверей, рулевого управления, внешних световых приборов и т.д., а ещё – многие из них просто не предназначены для перевозок в качестве общественного транспорта. Многочисленные, на наших маршрутах, так называемые "микрики" японского и корейского производства на своей исторической родине никогда не использовались и не используются в таком качестве.

Наличие Одобрения должно стать гарантией соответствия отдельного транспортного средства российским требованиям к безопасности перевозки и виду перевозки, и тем инструментом, который позволит убрать с рынка небезопасный и неудобный для пассажиров транспорт - ведь в условиях работы городского маршрута посадка и высадка на "микриках" почти на четвереньках не только затруднительна, но и граничит с унижением человеческого достоинства.

На совещании шёл разговор не о том, когда именно будет включён счётчик на наличие "одобрения типа транспортного средства", а какими вариантами органам контроля и надзора и перевозчикам выходить из создавшейся ситуации, без ухудшения транспортного обслуживания населения, когда большинство автобусного парка – это автобусы иностранного "происхождения". Вместе с тем, в Хабаровском крае, Амурской, Магаданской области уже запущен механизм требования у перевозчиков такого документа.

Принимать аналогичное решение предстоит и в нашем крае. Поэтому, ситуация с "одобрением типа транспортного средства" напоминает кусок шагреневой кожи – сроки идут, а конструктивные решения совсем ясно пока не просматриваются. Не готов к этому, прежде всего, массовый перевозчик, рассуждающий примерно в русле – куда без меня и моих автобусов денутся? Авось пронесёт. Не пронесёт, как не пронесло с одной дверью. Надо срочно наводить ревизию в автобусном хламе. На первых порах это, в какой-то мере, разгрузит пассажиропотоки от лишних автобусов и в дальнейшем создаст возможность для приобретения автобусов, в том числе и иностранного производства в полной мере отвечающих требованиям безопасности перевозок.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика