18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения

Как моряки-тихоокеанцы спасают мир от пиратов-наркоманов


О службе, международных выставках и борьбе с пиратами в Аденском заливе в интервью РИА "Дейта" командира БПК "Адмирал Пантелеев", капитана второго ранга Сергея Собокаря

24 июня 2011, 14:37, Дейта. Дейта: Сергей Петрович, расскажите сначала о своем БПК. Какие основные характеристики, параметры и вооружение данного типа кораблей?

С. Собокарь: Данные типы  кораблей предназначены для поиска, слежения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника. В военное время одна из функций этого корабля  -  охрана и сопровождение конвоев, в том числе и гражданских судов. Также используется для огневой поддержки десанта. Длина корабля 163 метра, ширина 19 м, высота 32 метра. Экипаж 325 человек.



 

Основное вооружение: Ракетный противолодочный комплекс - 2 х 4 пусковые установки ракето-торпед, боекомплект 8 шт., дальность – более 55 км; Зенитный ракетный комплекс - 2 установки вертикального пуска ракет; Универсальные артиллерийские установки - 2 х 1-ствольные 100-мм установки. Установки малокалиберной зенитной артиллерии - 4 х 6-ствольные 30-мм установки; Торпедные аппараты - 2 х 4-трубных 533-мм; Реактивные бомбовые установки- 2 х 12-ствольные, также корабль несет на борту два вертолета «Ка-27».

Дейта: А как готовят личный состав корабля к походу?

С. Собокарь: Основным является все-таки техническая подготовка корабля. Естественно,  уделяется внимание и сопровождению судов, ведется подготовка групп сопровождения, состоящих из морских пехотинцев. Непосредственно задача на боевую службу ставится главным командованием ВМФ РФ. После чего и начинается подготовка, к выходу  в море для выполнения поставленной задачи. В нашем соединении практически все экипажи кораблей уже приобрели опыт действий в Аденском заливе, некоторые побывали там по два раза, поэтому такие походы для личного состава – это далеко не новая задача, все уже адаптированы, в том числе и к трудным климатическим условиям.  Основу моего экипажа на данный момент составляют контрактники, это опытные и профессиональные ребята.



 

Дейта: Приходилось ли вам до похода к берегам Сомали участвовать в подобных походах?

С. Собокарь:  Приходилось участвовать в походе отряда кораблей ТОФ в 2009 году с апреля по июнь,  в международной миссии по борьбе с пиратами в Аденском заливе. Основная задача была эскортировать суда и караваны. Это был уже второй поход отряда Тихоокеанского флота. На второй день, когда мы пришли в точку формирования, мы получили сигнал о нападение на теплоход «Командор». Судно атаковали три  быстроходных лодки. Кстати, одна из этих лодок сейчас стоит  под бортом «Адмирала Пантелеева», тогда мы ее забрали с собой как трофей (смеется).

В общем, тогда нам был отдан приказ следовать к  теплоходу,  к тому же в состав экипажа входили граждане России.  В процессе поиска нападавших в 15 милях восточнее побережья Сомали мы задержали судно с 29 пиратами и оружием. Из них 11 человек были гражданами Сомали, а остальные – из Ирана и Пакистана. Осмотр, проведенный нашими специалистами на корабле показал, что все они были в состоянии  наркотического опьянения и со следами пороха на руках. У двух или трех человек на предплечьях были следы от использования гранатомета. В дальнейшем пираты были переданы властям Ирана и Пакистана.



 

Дейта: Расскажите, пожалуйста, об особенностях проведения антипиратских операций и учений.

С. Собокарь:  16 мая 2011 года большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота (ТОФ) "Адмирал Пантелеев" в Сингапуре принимал участие в международном салоне вооружений и техники "ИМДЕКС-2011". В рамках визита российские и индонезийские моряки провели  совместные антипиратские учения.

 Все мероприятие было поделено на три части. Первая – это демонстрация технологий в области судостроения, военного кораблестроения и вооружения.

Второй блок выставки – это командно-штабная тренировка (КШТ), а именно действия по охране судоходства в Аденском заливе. Во  время данной тренировки  нами была смоделирована  ситуация проводки каравана, во время которой произошло нападение пиратов. Мы продемонстрировали  действия нашей  штурмовой группы и  группы освобождения.

Третий блок выставки – учения по действию досмотровых групп, осуществляющих досмотр судов на признаки пиратской деятельности. Непосредственно группой руководил подполковник Андрей Ежов, который прошлой весной непосредственно освобождал танкер "Московский университет". Группа показала себя достойно,  и наш опыт  вызвал большой интерес у военных моряков из стран, корабли которых входят в международное соединение, сформированное для охраны судов в Аденском заливе.

Кроме этого во время визита в порт Макассар в Индонезию мы также провели учение для своих коллег, где специальное подразделение освобождало условно занятый пиратами корабль.

В Сингапуре и в Индонезии наши действия вызвали большой интерес у специалистов, занимающихся борьбой с пиратством.



 

Дейта: Скажите, а зачем вообще пираты нападают на суда?

С. Собокарь: Их цель очевидна - это нажива.  Захват производится, чтобы потом получить выкуп от компании-судовладельца. Других мотивов у них нет.



 

Дейта: На Ваш взгляд, угрожает ли пиратство на сегодняшний день судоходству?

С. Собокарь:  Конечно, ведь  захваты судов происходят постоянно. Поэтому необходимо обеспечивать безопасность граждан Российской Федерации, которые находятся на российских судах в районе Африканского рога, также которые входят в экипаж других компаний пусть и других государств, но они являются гражданами нашей страны.

Хочется отметить, что в районе Аденского залива необходимо действовать только совместно с  авиацией. Во-первых, потому  что с помощью авиации можно производить разведку по пути следования, также авиацию можно держать на удалении от прицельного огня из стрелкового оружия и гораздо проще обнаружить признаки пиратской деятельности, чтобы уже принять решение на досмотр.



 

Дейта: Что,  на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы прекратить пиратские действия?

С. Собокарь:  В Аденском заливе на высокий уровень поставлено наблюдение, координация действий всех пиратских групп. Связь между пиратами осуществляется с помощью спутников, очень сильно развиты средства навигации и средства УКВ радиосвязи. Поэтому на данный момент, помочь может только постоянное присутствие и участие отрядов кораблей разных флотов, сменяя друг друга, обеспечивая безопасность, только так мы сможем оградить суда от нападений. На данный момент опыт в проведении таких операций уже есть, происходит больше случаев освобождения и по сравнению с прошлым годом количество нападений уменьшилось.



 

Дейта: Оказывают ли пираты сопротивление? По логике они должны сразу сдаться при виде большого противолодочного корабля…

С. Собокарь: Зачастую  оказывают,  об этом свидетельствует опыт  освобождения танкера «Московский Университет». Пираты стреляли в сторону вертолета, а потом и корабля приблизившегося к танкеру и отвечали ответным огнем на действия подразделения при захвате. И в принципе это легко объяснить: чего еще можно ожидать от людей в практически безвыходной ситуации для них, да еще и в состоянии наркотического опьянения? Ведь все захваты и атаки со стороны пиратов, как правило, происходят под воздействием специфических наркотиков.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика