18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край24 августа 2012, 11:50печать

Проезд в автобусах Владивостока не должен стоить больше 10 рублей


Депутат не видит логики в поступках мэра города

24 августа 2012, 11:50, Дейта. Уже многие горожане успели насладиться поездками в комфортных желтых автобусах муниципального предприятия «ВПОПАТ-1». О каждой новой закупленной партии транспортных средств мэр Владивостока с радостью рассказывал в своем блоге. Кроме того, Игорь Пушкарев неоднократно сообщал горожанам, что именно он воссоздал и нормализовал работу некогда находившегося в упадке предприятия.

Понятно, что десятки новеньких автобусов «MAN» закупались за счет муниципалитета, так сказать, на деньги налогоплательщиков. Сама идея возрождения предприятия подразумевала повышение конкуренции в сфере качества пассажирских перевозок.

Качеством порадовали, а вот с ценой дело обстоит иначе. Ведь если транспорт муниципальный, значит, его эксплуатация должна быть нацелена на социальные нужды. Этого как раз и не видит, в частности, депутат Думы Владивостока Олег ВЕЛЬГОДСКИЙ, который считает, что проезд в муниципальных автобусах не должен превышать 10 рублей.

Как пояснил Олег Вельгодский, муниципальное предприятие, созданное специально для обеспечения транспортного обслуживания населения, занимается такой же коммерческой деятельностью,  как обыкновенные частные фирмы. Разница лишь в том, что фирмы покупали автобусы за счет своей прибыли, инвестиций, а городская администрация – за счет налогов и иных отчислений граждан и юридических лиц.

Свою точку зрению депутат подкрепляет законодательно. Так, согласно Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», предприятие может быть создано, в частности, в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации товаров и услуг по минимальным ценам), - утверждает Олег Вельгодский.

По его словам, следуя логике, раз по минимальным – то значит, без цели извлечения прибыли с поездок горожан, что подразумевает тогда, что цена проезда должна быть ниже тех 15 рублей, которую установили коммерческие фирмы-перевозчики.

Олег Вельгодский также ссылается и на Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в котором закреплено право органа местного самоуправления на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями. Этим правом, согласно Уставу Владивостока, как раз и наделен глава города.

Народный избранник решил напомнить мэру Владивостока об этих его  полномочиях. По словам Вельгодского, он, как член комитета Думы по городскому хозяйству,  вместе со своим коллегой - депутатом-коммунистом,  заместителем председателя комитета Думы по бюджету и налогам Юрием ВИЦИЕНКО,  направили обращение к мэру, в котором аргументировано обосновали необходимость установлении стоимости проезда в муниципальных автобусах в размере 10 рублей.

Ответ пришел лишь спустя 4 месяца и то после вмешательства прокуратур  города и края, - утверждает депутат. Сама его суть  очень удивила Вельгодского. В ответе ясно было написано, что мэр не вправе устанавливать тариф, а 10-рублевый цена проезда приведет к банкротству предприятия «ВПОПАТ-1».  Причём такие голословные утверждения не подкреплялись никакими доказательствами – ни юридическими, ни финансовыми, - рассказал народный избранник.

Вельгодский отметил, что если при установлении 10-рублевой цены на проезд муниципальное предприятие «ВПОПАТ-1» начнёт терпеть убытки, то его руководитель предприятия может обратиться в Думу Владивостока с ходатайством о выделении денежных средств, подкрепив утверждения об убыточности предприятия документально. И Дума выделит дополнительные средства для поддержки пассажирских перевозок горожан на муниципальном транспорте – в строгом соответствии с Законом.

Понятно, почему владельцы частных фирм-автоперевозчиков могут устанавливать максимально допустимые цены на проезд – они коммерсанты и работают для извлечения прибыли. Непонятно другое – почему  глава города не может установить минимальные цены в отношении муниципального предприятия, которое и создано – как следует из Устава предприятия – для решения социальных задач по удовлетворению общественных потребностей населения в сфере пассажирских перевозок.

Вполне возможно, что установление 10-рублевой цены за проезд может заставить частников также снизить цену. Ведь большинство горожан будут готовы подождать пять минут, но сэкономить пять рублей. Да и МПВ «ВПОПАТ-1» за счёт увеличения числа пассажиров получит дополнительный доход. Вот только надо ли это кому, кроме простых горожан и нескольких депутатов? Как показывает действительность, нет.

 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика