18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ОбществоИнтервьюПриморский край24 декабря 2015, 12:40печать

Алексей Казаков: Социальной информации в Приморье должно быть больше


Директор департамента информационной политики Приморья о субсидиях, социальной ответственности и «покупке лояльности»

24 декабря 2015, 12:40, Дейта. В 2015 году в Приморском крае власти впервые начали предоставлять субсидии редакциям средствам массовой информации, реализующим социально значимые проекты. Несмотря на то, что идея предоставления субсидии для региональных СМИ нова, многие редакции проявили большой интерес к этому начинанию краевой администрации. Директор департамента информационной политики Приморья Алексей Казаков рассказал ИА «Дейта» о том, каким образом распределялась субсидия, какие из реализованных проектов он считает наиболее важными и как власти реагируют на публикации в СМИ в целом.

В этом году администрация Приморского края начала практиковать выдачу субсидий для СМИ под реализацию проектов социальной направленности. Какова общая сумма субсидий?  

- Система субсидирования расходов редакций, которые реализуют социальные медиапроекты, действует во многих российских регионах. Такой порядок определен статьей 78 Бюджетного кодекса России, которая предусматривает возможность компенсации организациям расходов, возникших  при выполнении определенных работ – в нашем случае съемок и показ видеосюжетов, публикацию газетных статей и т.п. В августе этого года было издано постановление администрации Приморья, которое регламентирует предоставление субсидий для СМИ. Главным тут является то, что субсидии предоставляются на конкурсной основе. Просто так, без концепции социального проекта, рассмотренного отраслевой комиссии, редакция получить субсидию не может. При этом творческий план СМИ оценивается на предмет значимости для Приморского края, актуальности и адекватности расходов.

В этом году конкурсный отбор шел по десяти тематическим направлениям, на которые поступило 60 заявок от редакций СМИ. Отраслевой комиссией было отобрано 54 концепции. Максимальная планка расходов редакций, которую бюджет может возместить при удачной реализации проектов, составила около 16 миллионов рублей. Это сумма обоснованных расходов. Фактически же редакции, в случае неподтверждения своих затрат на реализацию проекта, или реализацию проекта не в полной мере, компенсацию получить не смогут.

Какие СМИ получили деньги из краевого бюджета (информагентства, газеты, тв-каналы)? Много ли субсидий было направлено в адрес «районных» СМИ?

Поскольку получение субсидий зависит от достижения целей проекта, в первую очередь надо сказать – какие именно проекты реализовали редакции края. Как уже говорил, их тематика затрагивает порядка 10 различных направлений. Это и здоровый образ жизни, и вопросы экологии, развитие внутреннего туризма в Приморье, семейные ценности, вопросы профессиональной ориентации молодежи, борьба с коррупцией, освещение межнациональных отношений. В настоящее время идет проверка выполненных средствами массовой информации работ. Точная сумма, израсходованная на субсидии для СМИ, будет обнародована на сайте краевой администрации после подведения итогов и оценки работ. Однако данные о получателях субсидии, суммах и проектах уже размещены в интернете на странице департамента информационной политики.

С учетом того, что субсидирование расходов СМИ на социально значимые проекты происходит в Приморье впервые (без учета, что схожая система поддержки местных изданий существовала в 1990-е), нельзя говорить о слишком активном участии редакций. Тем не менее, в конкурсе проектов на получение субсидий поучаствовали и информационные агентства, и телеканалы, и печатные издания. Например, из районных СМИ участвовали телеканал и газета ЗАТО Фокино, газета «Вести» из города Партизанска, газета «Находкинский рабочий», Арсеньевская газета «Бизнес Арс» представила три своих проекта. Из Артёма участвовали Артемовское городское телевидение и газета «Выбор». Месяц назад мы проводили анкетирование руководителей редакций средств массовой информации, в том числе выясняли их отношение к участию в конкурсах проектов на субсидирование в 2016 году - 90% опрошенных дали положительный ответ. Так что, есть все основания полагать, что в следующем году количество участников будет больше, конкуренция и качество проектов - выше.

Можно ли как-то оценить эффективность субсидирования СМИ? Насколько это было целесообразно? Можете ли отметить наиболее, на ваш взгляд, значимые проекты?

Одна из целей субсидий – дать возможность редакциям больше писать и снимать материалов на социальные темы. Зачем это необходимо власти? Простой пример. Пропаганда в газете или на ТВ принципов здорового образа жизни ведет к росту продолжительности жизни, снижению заболеваемости. А следовательно – снижению нагрузки на систему здравоохранения. Аналогичные примеры можно привезти из сферы публикаций на семейные темы, или на тему ведения малого бизнеса – какими программами поддержки может воспользоваться предприниматель... Стало ли больше таких социальных материалов в приморских изданиях? Мы анализировали информационное поле. Если сравнивать, допустим, с третьим и четвертым кварталами 2014 года, за аналогичный период времени текущего года увеличилось количество публикаций социальной значимости. То есть, средства массовой информации начали уделять этим темам больше внимания. Соответственно, можно говорить о том, предоставляя СМИ субсидии, мы достигли своих целей.

Если говорить о реализованных проектах конкретней, то хотелось бы привести следующие примеры. Так, в телевизионном эфире ГТРК «Владивосток» появился цикл сюжетов «Приморье –территория дружбы», касающихся межнациональных отношений в Приморье. Стоит отметить и работу редакции «Новой газеты во Владивостоке», познакомившей читателей с циклом материалов о вкладе торгового флота в нашу победу в Великой Отечественной войне.

Артемовское телевидение подготовило программы, цель которых – помочь в усыновлении воспитанников детских домов.

Все проекты, которые приняты комиссией к настоящему времени, выполнены на достойном профессиональном уровне. На мой взгляд, предоставление субсидий позволило коллективам редакций в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

Будут ли практиковаться субсидии в 2016 году? Каков будет механизм их распределения?

С учетом того, что в этом году механизм субсидий был использован впервые, были жалобы, что для участия в конкурсе нужно собрать много документов. В 2016 году мы постараемся устранить лишние барьеры, сделаем проще пакет документов, который необходимо подготовить СМИ для участия в конкурсе. Но, в тоже время, отраслевая комиссия, которая рассматривает проекты, уже в этом году стала требовательнее к творческой концепции проектов. Проведём ряд других доработок. Но принцип конкурентности проектов останется.

Как вы относитесь к тому, что периодически субсидирование СМИ называют «покупкой лояльности»?

Не соглашусь с таким определением. Мне кажется, субсидии дают коллективу редакций больше возможностей проявить свой творческий потенциал, а не склоняют к проявлению лояльности. Никто не пытается заставить СМИ выдавать позитивные материалы на тему работы краевой администрации.

По вашему, насколько сложно найти информационный повод, рассматривая текущую работу АПК? Являются ли субсидии неким стимулятором для этого?

На мой взгляд, в вопросе информационных поводов движение должно быть обоюдное. Стремление рассказать своей аудитории что-то новое и интересное присуще работе журналиста. Но и власти необходимо рассказывать о своей работе так, чтобы новость была востребована. Власть должна информировать, что она делает. А вот СМИ, в свою очередь, вправе решать, размещать эту информацию на своих лентах, газетных полосах, в эфирах, или нет.

Я высоко оцениваю информированность журналистов о том, что происходит в крае, умению анализировать. Однако когда, к примеру, мы проводили тематические встречи журналистов, пишущих на социальные темы, с представителями профильных департаментов края, то оказалось еще немало деталей о деятельности органов власти остается из сферы terra incognita, непознанного. Такие  «белые пятна» мы будем помогать устранять – налаживая диалог прессы и власти.

Насколько краевой власти интересно, как в информационном поле отражается ее работа? Может ли оттенок информационных материалов влиять на качество работы чиновников АПК?

Здесь важнее не оттенок, а степень достоверности и объективности информации. СМИ выполняют очень важную функцию, о которой не раз говорил губернатор края Владимир Миклушевский. По большому счету, СМИ - это индикатор работы власти, а также тех процессов, которые идут в обществе. Безусловно, все информационные сообщения, касающиеся происходящего в крае, отслеживаются. Есть немало примеров, когда объективные журналистские материалы являлись поводом для принятия органами власти решений, которые ускоряли решение проблемы.

 Фото: администрация Приморского края

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика