18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край25 января 2012, 14:20печать

Эксперт: Рудневский путепровод реально реконструировать за два месяца


Однако власти считают, что необходимо демонтировать конструкцию и построить новый четырехполосный мостовой переход

25 января 2012, 14:20, Дейта. Сооружение, введенное в эксплуатацию в 70-е годы прошлого века, можно реконструировать за два летних месяца. Впоследствии, чтобы разгрузить дорожную атмосферу в районе Баляева, можно построить второй аналогичный виадук. Такую точку зрения высказал Юрий Рязанов, доктор транспорта, эксперт по проектам и контролю качества строительства мостовых переходов.

«Во-первых, давайте разберемся: Рудневский — это не мост, а виадук или путепровод. Строил его трест Мосто-строй-8, где я был главным технологом, — сказал Рязанов. — Опоры там из пустых свай-оболочек диаметром 160 см и с толщиной стенки 15 см. От того, что опоры полые, они не могли быть «склонными к сгибанию». Проектом предусмотрены предварительно напряженные пустотелые центрифугированные сваи-оболочки. Заполнение оболочек даже теоретически бессмысленно, поскольку бетон заполнения с более низкими деформативными свойствами по сравнению с центрифугированным бетоном свай-оболочек не мог практически повлиять на жесткость опор. Если они не повреждены, то не требуется никакого вмешательства.

В проекте были недоработки продольного объединения пролетных строений на температурные и тормозные воздействия. Несовершенна конструкция опорных частей. Все это можно исправить после квалифицированного обследования виадука. Но разбирать его — это не самое эффективное решение. Ошибки на сооружении есть, но эти недоработки проектирования были известны до строительства. Заказчик утвердил такой проект и навязал его тресту. Характеристики грунтов оснований были определены и фундаменты запроектированы примитивно.

В проекте не было решений по компенсации продольных перемещений пролетных строений от температур и тормозных нагрузок. Тогда нам не удалось убедить в этом проектировщиков. При гибких опорах необходимо было продольное объединение пролетных строений, которые мы осуществляли в 70–80-е годы на многих мостах Приморья. Такое объединение можно осуществить и сегодня без разборки виадука. При обычной схеме, когда пролетные строения опираются на подвижные и неподвижные опорные части, работа виадука не может быть надежной. Не исключено, что подвижные опорные части не работают, поскольку к ним даже доступа нет и обслуживать некому. За время эксплуатации не менее двух раз должны были менять гидроизоляцию и, соответственно, ремонтировать деформационные швы. Есть большая вероятность, что бетон плиты пролетных строений поврежден выщелачиванием.

Габарит проезжей части на виадуке недостаточен. Нагрузки современными нормами повысились. Но это касается практически всех мостов, о чем наше правительство пока еще не думало по причине безграмотности современных эксплуатационников. Придется ограничить движение тяжеловесов и в будущем построить второй виадук рядом под новую нагрузку. На нем целесообразно повторить пролетную схему, чтобы увеличить поперечную жесткость опор их объединением ригелями.

Есть основания предполагать недостаточную несущую способность фундамента одной из опор на поперечную нагрузку. Около нее можно соорудить двухстолбчатую опору нового виадука и объединить их ригелем. Строительство современных безростверковых опор на Дальнем Востоке освоено, сооружение этой опоры никто даже не заметит.

Впоследствии предстоит заменить пролетные строения на существующем виадуке. По квалифицированным материалам обследования принципиальные решения можно сформулировать достаточно быстро. Для перспективного строительства второго виадука и обеспечения полноценного двустороннего движения есть, конечно, существенные сложности — жилая застройка на подходах. Так разработан генплан и транспортная инфраструктура города. Но и это разрешимо».

Напомним, Рудневский виадук был закрыт для проведения аварийно-восстановительных работ в конце минувшего года. Однако во время ремонта состояние путепровода вызвало опасения специалистов, которые вынесли вердикт: ездить по нему опасно для жизни, в любой момент он может рухнуть вниз. Власти считают, что необходимо демонтировать конструкцию и построить новый четырехполосный мостовой переход. Однако денег в городской казне для этих целей пока нет. Кроме того, инженерное сооружение числилось «объектом незавершенного строительства» и на балансе города не стояло. Из-за этого было невозможно выделить деньги на капитальный ремонт виадука. Сейчас администрация Владивостока готовит документацию, необходимую для принятия сооружения под «свое лоно». На это, как сообщают в мэрии, может уйти до одного года. «Конкурент».

 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика