18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоВ России25 апреля 2007, 11:26печать

Государство готово продать блокпакет «АвтоВАЗа»


Главный акционер «АвтоВАЗа» - федеральное государственное унитарное предприятие «Рособоронэкспорт» - готов продать блокирующий пакет акций иностранному стратегическому инвестору.
Об этом заявил журналистам гендиректор «Рособоронэкспорта» Сергей ЧЕМЕЗОВ.

«АвтоВАЗ», построенный в 60-е годы при участии итальянского концерна Fiat, до сих пор остается крупнейшим автопредприятием России, однако его модели уступают иномаркам качеством и постепенно теряют рынок. Многочисленные попытки создать конкурентоспособный российский автомобиль пока успехом не увенчались. Модернизации предприятия до последнего времени мешала сложная и непрозрачная структура собственности.

«Рособоронэкспорт» пришел к руководству «АвтоВАЗом» в конце 2005 года, консолидировав около 75 процентов акций. По словам Чемезова, государственная компания готова продать 25 процентов акций, оставив контрольный пакет за собой. «Пока нет планов выходить из участия в заводе», - подчеркнул он. Чемезов не детализировал планы сотрудничества. «Главное, чтобы наш партнер дал возможность развиваться заводу», - сказал он.

Однако, по мнению аналитиков, речь идет не о производстве иномарок в России, а о выпуске новых российских моделей с использованием западных технологий. Иностранный партнер мог бы предоставить их в обмен на доступ к масштабной дистрибьюторской сети АвтоВАЗа в России и его производственным мощностям.

Финансовые аналитики оценивают блокирующий пакет «АвтоВАЗа» в 300-400 млн. долларов. Это не первая попытка заполучить для «АвтоВАЗа» стратегического партнера. Велись, в частности, переговоры с Renault, однако партнерство не складывалось, поскольку государство ранее было не готово расстаться с 25 процентами акций.

«Западные производители не хотят вливать деньги и, главное, делиться технологиями с АвтоВАЗом, не располагая хотя бы блокпакетом», - пояснила эксперт инвестиционной компании Financial Bridge Ольга Шкред.
Стратегический партнер будет выбран до конца 2007 года, сообщил Чемезов. Среди потенциальных претендентов Чемезов назвал Fiat, Renault, Magna и Porsche . Упоминание производителя сверхдорогих гоночных автомобилей в связи с «АвтоВАЗом» некоторые российские эксперты назвали «шуткой века».
«АвтоВАЗу нужен партнер, знающий как создавать и производить недорогие машины, - заявил эксперт финансовой компании «Уралсиб» Кирилл Чуйко. - Такой как Magna, Renault или Chevrolet».

Представители Porsche не опровергли заявления Чемезова, но были сдержанны в прогнозах. «Мы не отрицаем коммуникаций с компанией АвтоВАЗ, но говорить о каких-либо договоренностях с нашей стороны неправомочно», - заявила директор по маркетингу и PR компании Porsche Russland Оксана Хартонюк.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика