18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край25 апреля 2008, 10:23печать

Приморцы жалуются не некачественные мобильники


В Приморское управление Роспотребнадзора поступает значительное количество заявлений граждан на невыполнение продавцами технически сложных товаров бытового назначения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей.
Анализ обращений показал, что как в 2007 году, так и в 1 квартал этого года такие заявления составляют до 24 процентов от общего количества поступивших: касаются они качества стиральных машин, холодильников, пылесосов, электрочайников и утюгов, но большая часть граждан обращаются в управление по проблемам, возникающим при пользовании сотовых телефонов и процент таких обращений доходит до 41.

Все заявления граждан рассмотрены и не оставлены без ответов. По ним проведены контрольно-надзорные мероприятия в сети магазинов "Цифроград" ИП Юн С. С., "СемьСот" ИП Скворцовой, "А11" ИП Баев, "Евросеть" ООО "Евросеть-Хабаровск", "Спектр Связи" ООО "Восток Мега Трейд", "Спектр" ИП Алексеенко, руководители которых неоднократно привлекались к административной ответственности с выдачей предписаний о прекращении нарушений в сфере защиты прав потребителей.

Но как показывает практика, руководители торговых предприятий неохотно соглашаются на выполнение претензий потребителей, тем самым, нарушая требования Закона "О Защите прав потребителей". Часто покупателю отказывают в незамедлительном в течение семи дней, определенных Законом, обмене товара, если дефект выявляется в первые 15 дней после покупки. Отказывают в расторжении договора купли-продажи и возвращении сумм, неправомерно перенаправляя покупателя в сервисные центры для ремонта товара. Уменьшают гарантийные сроки эксплуатации, установленных изготовителем. Не предоставляют полную и достоверную информацию о товаре в наглядной и доступной форме.

Так, в магазине ИП Юн С. С. гражданином был приобретен сотовый телефон "Самсунг", при покупке покупателю вручили гарантийные талоны изготовителя и продавца, где среди мелкого убористого текста на двух листах, который "без очков не прочитаешь", как выразился покупатель, была заложена "мина" такого характера: Продавец оговаривает возможное возникновение следующих недостатков в товаре - сбой программного обеспечения, который выражается в периодической самопроизвольной перезагрузке, отключением или зависанием программного обеспечения.

При покупке покупатель, естественно, не ознакомившись с гарантийными обязательствами изготовителя, поставил подпись под документом. Если бы покупатель был ознакомлен продавцом о возникновении таких недостатков, возможно, он не приобрел бы такой телефон. По заключению Торгово-промышленной палаты смена программного обеспечения в сотовом телефоне не является ремонтом, так как программное обеспечение является отдельным продуктом, а не составной частью или деталью схемы мобильника.

Между тем, как напомнили в Роспотребнадзоре, за нарушение сроков, а также за невыполнение или задержку требования потребителя о предоставление ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, по Закону уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

Если требование к продавцу носят имущественный характер (расторжение договора купли-продажи и возврата денежной суммы или выплаты неустойки) и в добровольном порядке руководство предприятия не удовлетворяет ваши претензии, спор может быть разрешен только судом. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона, поребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения, или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты госпошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Так как сотовый телефон относится к технически сложному товару, на него распространяется Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектности, то есть, если качественный телефон Вам не понравился его поменять или вернуть за него деньги не получится.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика