18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ОбществоСтатьиПриморский край25 апреля 2011, 11:13печать

Владивосток не для "принцесс"?


Владивосток – это город амбициозных людей и не менее амбициозных проектов.

25 апреля 2011, 11:13, Дейта. За последние пять десятков лет власти страны уже во второй раз решаются на отчаянный шаг – потратить колоссальные бюджетные средства на полное переустройство и развитие дальневосточного форпоста России, создать здесь новую экономическую и производственную базу. В 60-е годы прошлого века это была идея строительства «Советского Сан-Франциско», как его сейчас называют проект «Большой Владивосток», в наши дни это реализация программы развития города как «Центра международного сотрудничества в АТР». Удастся ли изменить имидж города – сделать из крепости и ремонтной базы военного флота «туристическую Мекку южного берега Сибири». При должных усилиях, желании и четких целях все это возможно – считает руководитель компании ОАО «Наш Дом - Приморье» Марина ЛОМАКИНА. 

Вместе с тем, как бы мы не восторгались красотами родного города в лучах заходящего солнца, тонущего в ласковых волнах Японского моря, но сегодня «Город, что на море», практически не известен за рубежом.

Казалось бы, ведь на самом деле Владивосток может предложить туристам  большой выбор исторических достопримечательностей… Но, вот сами туристы даже не подозревают о существовании такого города.

Простой пример, 28 марта круизный суперлайнер «Ocean Princess» отменил свой визит во Владивосток. Причиной называют трагические события в Японии. Также был отменен и еще один заход лайнера, планировавшийся на 5 апреля. Теперь ближайший «большой теплоход» появится в порту краевого центра не раньше 12 мая – это будет лайнер «DiamondPrincess». Безусловно, каждый заход круизных гигантов – значительное событие как для жителей Владивостока, так и, хочется верить, для иностранных туристов. Горожане с теплом вспоминают туристов из США, Германии, азиатских и скандинавских стран, которые, в свою очередь, получили незабываемые впечатления от нашего, по их мнению, «яркого азиатского города с европейским лицом».

Очень популярны у иностранцев форты Владивостокской крепости, подводная лодка С-56, музеи, смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо. Посещение все этих, безусловно, основных визитных карточек «города, что у моря», входит в обзорный экскурсионный тур. Кроме того, наши гости могут воспользоваться и дополнительными турами. Это может быть и посещение русской семьи, и экскурсия по храмам Владивостока. Но, к сожалению, суперлайнеры заходят во Владивосток не так часто, как хотелось бы. Так, в 2010 году гиганты посетили Владивосток всего шесть раз. При этом в порты Японии и Республики Корея они заходят гораздо чаще. Почему так происходит? Вопрос, казалось бы риторический…

Многие представители туристического бизнеса сходятся во мнении, что Владивостоку просто нечего показывать туристам – здесь нет крупных развлекательных центров и объектов как в Японии или Южной Корее. Из-за этого во Владивосток заходит далеко не каждый «круизный гигант».

Вместе с тем, город уже ступил на путь серьезного развития туристической инфраструктуры, более того именно Владивосток имеет серьезные перспективы для развития своего рекреационного потенциала – считает Марина ЛОМАКИНА.

В настоящее время ОАО «Наш Дом - Приморье» реализуются два основных проекта, которые должны стать отправными точками развития «Владивостока Туристического» - это пятизвездочные гостиницы на мысе Бурный и Корабельной набережной, а также игорная зона «Приморье».

По оценкам специалистов компании, эти дополнительные мощности индустрии гостеприимства в Приморском крае создадут предпосылки для естественного повышения интереса со стороны туристических компаний и к развитию сопутствующей инфраструктуры – сервисного обслуживания, экскурсионного, ресторанного бизнеса,  ориентированного на постояльцев новых отелей и посетителей игорной зоны.

Кроме того, ОАО «Наш Дом - Приморье» еще на этапе строительных работ учло необходимость комплексного подхода к реализации проекта – гостиница на мысе Бурный – это не просто отель – это целый рекреационный комплекс, в котором будет создан уникальный не только для Приморья, но и для Востока России центр талассотерапии. В пятизвездочном отеле на Корабельной набережной разместятся городской Дворец бракосочетаний, несколько ресторанов, деловой центр, а прилегающая территория будет приспособлена для выставок под открытым небом.

По мнению Марины ЛОМАКИНОЙ, вообще нельзя рассматривать современные гостиницы исключительно как место для ночлега. Современный отель – это рестораны и бары, спортивные комплексы и SPAпроцедуры.  Применительно к Владивостоку изначально некорректна популярная сейчас постановка вопроса – «Кто будет жить в этих отелях?» - считает специалист - в них будут жить гости города, те люди, которых мы сюда позовем, и которые захотят приехать, а позвать надо еще суметь. Сегодня важно даже не наличие туристически привлекательных мест, которых во Владивостоке, кстати, больше, нежели во многих городах мира, а удобство и качество их представления. 

К сожалению, даже многие представители региональной туриндустрии заявляют о том, что въездной туризм в Приморье практически невозможен из-за ярко выраженной сезонности климата и проблемной инфраструктуры. Вместе с тем, не все традиционные туристические центры мира могут похвастаться неизменными в течение всего года погодными условиями – в Юго-Восточной Азии бывает сезон дождей, а в Альпах летом мало кто катается на лыжах. Наш же край может предложить своим гостям и то и другое в зависимости от сезона. Владивосток может предложить массу исторических и природных памятников в рамках однодневной экскурсии, что само по себе уникально.  Однако остается не закрытым вопрос модернизации инфраструктуры. Безусловно, он относится к тому блоку, который должен решаться совместно бизнесом и властью.  Прежде всего, необходимо определиться с тем, что мы будем показывать туристам, подготовить сами объекты, а в дальнейшем позаботиться об их информационном продвижении – должны быть сайты, буклеты, городская справочная на английском языке,  а за этим подтянется и соответствующая инфраструктура – места отдыха, недорогие закусочные, туалеты, сувенирные лавки, профессиональные гиды, специализированные туристические автобусы.

Сейчас ОАО «Наш Дом – Приморье» ведет строительство трех особо важных в туристическом плане объектов – двух гостиниц уровня пять звезд в городе Владивостоке и игорной зоны «Приморье» в получасе езды, все это уже может и будет объединено в единый туристический комплекс. Гость города сможет принять участие в бизнес-семинаре в деловом центре отеля на Набережной, посетить SPA-центр на Бурном и уехать на шатле в игорную зону «Приморье». Но это только малая часть, считает Марина ЛОМАКИНА, Приморье может предложить и спортивный, и экологический туризм, уникальные исторические и природные памятники.   

Но сегодня у Владивостока нет такой известности, как, например, у Санкт-Петербурга, Москвы или городов Золотого Кольца России. На сайтах некоторых крупных иностранных туристических операторов даже нет информации о порте и городе Владивосток.  Необходимо проводить соответствующие pr-кампании, выработать четкую стратегию развития туризма в городе Владивостоке и крае в целом.  Далее необходимо вести планомерную работу по продвижению города – участие в специализированных выставках, реклама. Всего этого, к сожалению не делается. Власть и бизнес продолжают смотреть друг на друга в ожидании того, кто же сделает первый шаг.

Кстати, весьма любопытен тот факт, что в случае с круизными лайнерами при заходе во Владивосток «золотое» время туристов практически не отнимают бюрократические процедуры. Поскольку при осуществлении таможенных операций и таможенного контроля круизных суперлайнеров Владивостокская таможня руководствуется «Конвенцией по облегчению международного морского судоходства», заключенной 9 апреля 1965 года в Лондоне в целях облегчения международного морского судоходства. В частности, в отношении круизных лайнеров таможенный орган применяет пункт «С» раздела 3 Конвенции - «Облегчение формальностей для судов, предназначенных для круизов, и их пассажиров», поэтому туристы практически сразу после швартовки идут на экскурсии.

Получается, что набор достопримечательностей, которые наш сравнительно молодой город и край могут предложить иностранному туристу, довольно широк, однако эти места практически никому неизвестны, а потому и неинтересны за пределами Приморского края. Возможно, в этом и заключается одна из причин того, туристы игнорируют «красивый кусочек Европы в окружении Азиатских стран»? Сейчас у Владивостока есть все шансы изменить ситуацию.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика