18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоВ России25 апреля 2013, 11:57печать

Стало известно, сколько будет стоить проезд по российским дорогам


Цена за километр будет зависеть от спроса, то есть от трафика

25 апреля 2013, 11:57, Дейта.  

На коммерческих дорогах, которые строились на бюджетные деньги, плата будет определяться государством.
 
А вот стоимость проезда по магистралям, построенным за счет частных денег, рассчитают с учетом окупаемости вложений инвесторов. Но на той и другой трассе цена за километр будет зависеть от спроса, то есть от трафика. И обязательно пересчитываться каждый год в зависимости от инфляции. Такие предложения содержатся в проекте федерального закона, который внесен правительством в Госдуму. Распоряжение об этом подписал глава кабинета министров Дмитрий Медведев.
 
Уже сейчас грузовики ездят в объезд платных участков, хотя стоимость проезда для них не такая уж большая.
 
В законопроекте прописано разграничение максимальных размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам, созданным по концессионным соглашениям, а также для остальных коммерческих трасс федерального, регионального и муниципального уровня. Цена проезда по концессионным дорогам, где государство вложилось участком земли под нее и подготовкой территории под строительство, а остальное сделал частный инвестор, будет рассчитываться по индивидуальной формуле. Но при этом у исполнительной власти всех уровней, в зависимости от того, с кем инвестор заключал договор, будет возможность установить верхнюю планку стоимости, чтобы учесть и интересы пользователей дорог.
 
Скорее всего, она не поднимется выше 8 рублей за километр, ведь люди просто не станут по ней ездить, если проезд за 100 километров будет стоить как билет в самолет. Эту сумму "РГ" назвал источник, знакомый с ситуацией. Речь, конечно, идет об оживленных участках в рамках концессий. Но даже на частных дорогах, где у населения доход невысокий, стоимость проезда будет ниже 8 рублей. Иначе люди не будут пользоваться коммерческой трассой, а станут ездить по старым, альтернативным дорогам. И прибыли у инвестора не будет. Уже сейчас грузовики стараются проехать в объезд платных участков на трассе М-4 "Дон", хотя там стоимость проезда для них не такая уж большая - 240 и 120 рублей за 50 и 20 километров.
 
На коммерческих дорогах федерального значения базовая стоимость проезда за километр уже сейчас 1,5 рубля. И менять эту планку пока не планируется. Сейчас плата за километр пути по участку М-4 "Дон" на 48-71 километрах в Московской области стоит 1,3 рубля для легковушек. А на участке обход города Задонска - села Хлевного (417,7-464, 3 километра) также стоит 1,3 рубля за километр в дневное время.
 
Уже на существующих платных трассах ежегодно поднимается стоимость проезда в зависимости от уровня инфляции. Но при этом ночью проезд стоит меньше, чем днем. То есть льготный ночной тариф компенсируется за счет более высокого в часы пик. И этот порядок никто отменять не собирается. В том числе и для концессионных проектов. Но здесь решение за оператором дороги. "РГ"
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика