18+
24 января 2017, вторник
Важно
Приложения
ОбществоВ России25 сентября 2012, 22:17печать

Электронные страховые полисы придут на смену бумажным


Такая мера позволит заметно сократить затраты компаний, а также сделать рынок автогражданского страхования более прозрачным

25 сентября 2012, 22:17, Дейта.  

Страховщики намерены предложить Министерству финансов РФ заменить бумажные полисы электронными. Как сообщили представители страхового рынка газете "РБК daily", такая мера позволит заметно сократить затраты компаний, а также сделать рынок автогражданского страхования более прозрачным. Как пишет сегодня издание, Минфин пока не готов внести в перечень страховок, которые будут продаваться онлайн, каско и ОСАГО.
 
"Часть вопросов, касающихся электронного документооборота и продаж электронных полисов, будет отражена в готовящейся сейчас стратегии развития страховой отрасли", - сообщил генеральный директор "ВТБ-Страхования" Геннадий Гальперин.
 
Тем временем в Минфине говорят, что уже в конце этого года внесут поправки в Гражданский кодекс (ГК) и страховое законодательство, которые позволят гражданам покупать некоторые страховые продукты через Интернет. "Скорее всего - страховку на недвижимость либо страхование выезжающих за рубеж", - указал начальник отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина Дмитрий Никульшин. Каско и ОСАГО вряд ли можно будет купить онлайн, отметил он. По закону о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, максимальный платеж, который сегодня не требует идентификации, составляет 15 тыс. руб., поэтому вряд ли удастся разрешить продажу каско через Интернет, пояснил представитель Минфина. Что же касается продаж ОСАГО через Интернет, то чиновникам пока неясно, как контролировать этот рынок.
 
"Законодательные пробелы - то, что сегодня сдерживает интернет-продажи", - считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Панкратов. Например, есть нормы ГК и нормы закона о страховом деле, которые говорят о том, что договор страхования должен оформляться в простой письменной форме. В соответствии с законом об электронной подписи, должно быть письменное согласие владельца персональных данных на их автоматизированную обработку. "Если хотя бы эти законодательные пробелы будут устранены, то можно будет двигаться дальше, распространив онлайн-продажи на разные виды страхования", - говорит А.Панкратов.
 
Чтобы заработало электронное ОСАГО, также необходимо наладить информационное взаимодействие между страховщиками и Госавтоинспекцией. "В идеале автолюбитель должен вводить электронную подпись, после чего данные обрабатывает страховая компания, и, получив подтверждение от ГАИ о владельце той или иной машины, страховщик акцептует договор со своей стороны", - говорит президент ВСС.
 
Внедрение электронных полисов изменит систему продаж и структуру рынка ОСАГО, и это выгодно как страховщикам, так и потребителям, считают эксперты. "Сейчас более половины полисов ОСАГО покупается через агентские сети, напрямую в офисе компании - 24%", - говорит Г.Гальперин. "Внедрение электронных полисов потребует массу затрат на IT-системы, однако позволит существенно экономить страховщикам - процентов на 30% в будущем на агентах и покупке бумажных полисов", - считает А.Панкратов. Кроме того, посредники больше не смогут намеренно терять бланки, не возвращая страховщикам деньги. "Мы не против таких изменений, поскольку речь идет о более совершенном сервисе для клиента, кроме того, введение электронных полисов может сделать процесс их продажи более прозрачным", - говорит вице-президент "Ингосстраха" Игорь Ямов. РБК
 
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:59.6759.50
EUR:63.7363.94
CNY:86.7686.78
ОПРОС
Как вы оцениваете качество хлеба в Приморском крае?
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика