4 декабря 2016, воскресенье
ОбществоВ Мире25 ноября 2009, 14:18печать

В сигаретах нашли множество болезнетворных микробов

Ученые предполагали, что сигареты загрязнены микробами, но не думали, что обнаружат такое количество патогенных для человека бактерий

25 ноября 2009, 14:18, Дейта. Американские и французские ученые обнаружили, что имеющиеся в продаже сигареты загрязнены множеством бактерий, в том числе вызывающих болезни у людей, сообщает PhysOrg.

Ряд предыдущих исследований показал наличие в сигаретах различных синтетических добавок, тяжелых металлов и других химических загрязнителей, опасных для здоровья людей. Однако микробиологические анализы табачной продукции до сих пор не проводились.

Ученые из Мэрилендского университета и Элитной высшей школы Лиона оценили общее содержание микробного генетического материала в четырех распространенных сортах сигарет с помощью анализа бактериальной рибосомальной РНК, диагностического клонирования и секвенирования ДНК.

Во всех образцах табачной продукции был обнаружен широкий спектр потенциально опасных бактерий, относящихся в сумме к 15 классам микроорганизмов. Наиболее часто встречались представители родов Acinetobacter, Bacillus, Burkholderia, Clostridium, Klebsiella, Pseudomonas и Serratia, способные вызывать инфекционные поражения различных органов человека. Они были обнаружены более чем в 90 процентах образцов.

Несколько реже определялись потенциально патогенные бактерии, относящиеся к родам Campylobacter, Enterococcus, Proteus и Staphylococcus. Существенной разницы между микробным составом различных сортов сигарет выявлено не было.

"Мы предполагали, что сигареты загрязнены микробами, но не думали, что обнаружим такое количество патогенных для человека бактерий", - сказала одна из исследователей Эми Сапкота (Amy Sapkota).

Ученые подчеркнули, что влияние полученных ими данных на общественное здоровье не оценивалось - для этого необходимы дальнейшие исследования.