18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Александр Лось: Камеры на дорогах сделали приморцев законопослушнее


Вице-губернатор Приморского края о ликвидации ЧС, борьбе с опасной бункеровкой, воде и автомобилистах

25 ноября 2014, 11:46, Дейта.

Председатель краевой Комиссии по чрезвычайным ситуациям, вице-губернатор Александр Иванович Лось рассказал в интервью ИА «Дейта» о том, как в крае предупреждаются чрезвычайные ситуации и ликвидируются их последствия, а также о своей деятельности в роли куратора ряда районов Приморья.

-Александр Иванович, по итогам «Большого проезда» губернатора Приморья Владимира Миклушевского вы были назначены куратором Лазовского, Пограничного, Ольгинского районов и ЗАТО Большой Камень. Какие, по-вашему, существуют проблемы в этих районах? Какие из них уже были решены?

Самый важный период на курируемых мною территориях завершился – все они благополучно вошли в зимний отопительный сезон. Кроме того, во всех муниципальных образованиях Приморья в ближайшие два года будет реализовываться программа исполнения поручений губернатора по развитию территорий края. Конкретные мероприятия в эти программы вошли, посчитаны необходимые финансовые средства для их реализации. Главы районов сейчас готовят проектную документацию под эти предложения. В качестве примеров могу привести проект строительства второй очереди станции обезжелезивания воды в Пограничном районе. У нас в западных районах края такая проблема существует – качество пресной воды достаточно неудовлетворительное с точки зрения содержания железа. В результате строительства этой станции жители района получат абсолютно нормальную воду. В течение двух лет эта работа будет завершена. Что касается Большого Камня, то, как вы знаете, сейчас «Роснефть» строит там крупную судоверфь. Под эту судоверфь будет строиться социальная инфраструктура – жилой микрорайон для сотрудников предприятия. На себя администрация Приморского края берет строительство социальной инфраструктуры – школы, детсада, поликлиники. Сейчас мы обсуждаем с руководством судоверфи вопрос, какой вместимости должны быть эти объекты, это напрямую зависит от того, сколько людей там будет работать. Это поручение пока еще не утверждено губернатором именно по этой причине – мы должны четко понимать, сколько компания построит жилья.

- В Приморье на морских акваториях за несколько месяцев произошло два крупных разлива нефти. Каким образом можно воздействовать на судовладельцев, чтобы в будущем подобного не повторилось? Какие-то конкретные меры уже принимаются в этой области?

Каждая из компаний, занимающихся транспортировкой, перевалкой нефтепродуктов, начиная от порта Козьмино и заканчивая известным нам «Востокбункером» имеет план мероприятий, которые вводятся в действие при разливе нефти. Эти планы согласовываются на самом высоком уровне. Каждое предприятие отчитывается, какие технические средства оно имеет, чтобы не допускать разлива нефти в принципе, а если произошел, то быстро его ликвидировать. Но, к сожалению, последние два года Приморский край сталкивается с тем, что появляется масса нефтяных пятен, за этот год – два сильных разлива в Хасанском районе. Кроме того, мы видели нефтяные пленки в Находкинском морском порту, в речках, впадающих в Находкинский залив. На мой взгляд, все происходит из-за того, что планы хоть и существуют, но они достаточно формальны. На самом деле, реальными силами и средствами по борьбе и предотвращению разливов, все эти компании, занимающиеся транспортировкой нефтепродуктов, бункеровкой судов, не располагают. Поэтому после этой серии разливов мы стали активно заниматься ревизией этих планов, с привлечением Росприроднадзора и природоохранной прокуратуры.

- Реально ли полностью прекратить бункеровку судов в море, и делать это только в портах у специально оборудованных причалов?

На сегодняшний день мы вопросом этим занимаемся. Разрешение на бункеровку в море компаниям, которые ее производили, давал Минтранс, соответствующие документы в Минтранс ушли, мы ждем ответа, решение остается за министерством. При тех технических средствах, которые сейчас используются приморскими компаниями для бункеровки в море, лучше ее не производить, поскольку мы находимся на грани экологической катастрофы. К тому же бункеровка в море должна производиться с соблюдением определенных формальностей, те же боновые ограждения и масса других вещей. К сожалению, каждый случай бункеровки мы отследить не можем. К тому же, согласно материалам расследования, первый в этом году разлив нефтепродуктов в Хасанском районе мог произойти по вине иностранного парохода, который проходил в нескольких милях от берега и ушел за пределы территориальных вод в ту же ночь, когда все это случилось. Выход другой, и Губернатору мы уже подготовили предложения, - это космический мониторинг акваторий юга Приморского края.

- Этим летом в Приморье прошли значительные осадки. Только во Владивостоке ущерб составил несколько сот миллионов. Устранены ли уже последствия паводков? И сколько средств было потрачено на устранение последствий по всему краю.

Главный ущерб от этого наводнения пришелся на Владивосток. Насколько я знаю, ущерб полностью устранен. По краю ущерб был не таким большим, сильнее всего пострадал поселок Амгу, который пережил наводнение прошлой осенью и сильный пожар весной этого года. И вот новое наводнение. Помощь была оказана безотлагательно, в первую очередь продовольствием, теплыми вещами, топливом. Уже завершился процесс перечисления пострадавшим компенсаций.

- Кстати, если говорить о природных пожарах, есть ли планы по развитию противопожарной авиации в крае? Санитарную авиацию вот обновляют, можно ли ожидать того же в отношении противопожарной?

В крае существует Авиабаза защиты лесов, она располагает определенным парком воздушных судов, который уже сильно изношен. Планов по закупке новых самолетов и вертолетов для этих целей у нас нет, но, чтобы обнаружить пожар, не обязательно иметь собственный летательный аппарат, покупать его, обслуживать - это дорого, бюджет нам этого не позволяет. Гораздо проще заключить договор с авиакомпанией, которая имеет соответствующую технику, чтобы осуществлять мониторинг пожароопасных районов. В этом направлении работа ведется. Кроме того, мы сейчас прорабатываем вопрос приобретения беспилотных летательных аппаратов для этих целей. Говорить о конкретных сроках пока рано, поскольку мы должны выбрать именно ту модель, которая наилучшим образом подходит для условий Приморского края.

- Что еще делается для предупреждения лесных пожаров?

В связи с тем, что осадков сейчас мало, Губернатором края был введен особый противопожарный режим, связанный с ограничением доступа граждан в леса. Это кому-то может не понравиться, но практика прошлого года, когда мы начали гореть 2 января, показывает, что ни одного естественного очага возгорания не было, все – дело рук людских. Не буду говорить, что все это делалось умышленно, но и умышленные поджоги тоже были. Поэтому лучше предупреждать, чем устранять последствия.

- Другая характерная проблема для Приморья – рост количества ДТП. Как председатель краевой комиссии по безопасности дорожного движения, какие пути снижения ДТП вы видите?

Проблема, безусловно, актуальна. Но, тем не менее, в этом году отмечено существенное снижение смертности на дорогах. С моей точки зрения, основная причина тяжелых происшествий на дорогах – это правовой нигилизм граждан. К сожалению, люди не помнят о том, что правила дорожного движения, это закон, который необходимо соблюдать. Второй момент – состояние дорог. Сейчас дорожная структура приводится в порядок, основные трассы активно ремонтируются, и опасные участки дорог приводятся в нормативное состояние, при котором, если водитель соблюдает правила, то можно быть уверенным, что не пострадает. Третий вопрос, над которым мы работаем, это тот самый «золотой час» - время доставки пострадавшего в больницу для оказания полноценной помощи. Мы настойчиво требуем, чтобы это время было сокращено, и это касается не только скорой медицинской помощи, но и ГИБДД, потому что ДТП на дорогах, например, Владивостока часто являются причинами пробок. Следующий вопрос, над которым мы активно работаем – развитие системы автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Это отрезвляюще действует на водителей. Например, если раньше на мосту через Золотой Рог фиксировалось до нескольких тысяч случаев нарушения скоростного режима в неделю, то сейчас двести-триста. При этом мы не собираемся ставить камеры везде – они устанавливаются только на опасных участках, где часто происходят ДТП.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика