18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ОбществоВ Мире26 мая 2007, 13:47печать

Хочешь сдать сессию – нюхай розы


Аромат роз может существенно влиять на способность мозга упорядочивать пройденный урок и откладывать его в «отсеки» долговременной памяти.
Немецкие ученые опубликовали доклад в котором рассказали о своем эксперименте, в котором приняли участие 18 человек. Днём они сидели перед компьютером: в некой «игре» требовалось запомнить как можно больше пар картинок, выкладываемых на определённых местах. На следующий день подопечные исследователей должны были воспроизвести запомненное расположение. Оставалось ввести маленькую переменную, запах роз, и посмотреть – что получится.

Сначала этот запах выдавался людям в виде фона, непрерывно присутствующего в процессе обучения. Затем, когда подопытные ложились спать, этот запах подводился к ним вновь. Но только не всю ночь подряд. А исключительно в фазе, известной как медленноволновой сон.

Оказалось, что с таким подкреплением испытуемые помнили на следующий день 97% картинок, а без розового запаха ночью – только 86%.

Если при обучении испытуемого запах роз отсутствовал, то, как показал опыт, этот приятный запах, выдаваемый человеку во время сна, никакого эффекта на память не оказывал.

Аналогично, запах роз, присутствующий при обучении, но без повтора его следующей же ночью – также не имел никакого значения для работы памяти, сообщает Мембрана.


ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика