ОбществоВ Мире26 мая 2015, 07:10печать

Российские ученые выяснили причины агрессии у человека

Ученые провели ряд исследований и экспериментов

26 мая 2015, 07:10, Дейта. Специалисты из Института цитологии и генетики СО РАН в Новосибирске заявляют, что агрессия у человека может становиться следствием гибели большого количества нейронов в головном мозге. Ученые провели ряд исследований и экспериментов, чтобы доказать данный факт, подробно о результатах можно узнать в журнале Behavioural Brain Research, передает ИА «Дейта» со ссылкой на Planet Today.

Как у животных, так и у людей на первых стадиях формирования головного мозга формируется избыточное число нейронов. Как только они появляются, многие начинают «умирать», и только из тех, которые могут выжить, и формируется структура головного мозга. Специальные белки принимают участие в формировании и гибели нейронов. Среди них ученые называют BDNF и proBDNF.

Владимир Науменко, специалисты из Института цитологии и генетики СО РАН в Новосибирске, рассказывает: «Нейротрофический фактор BDNF – это один из белков, который находится в головном мозге живого существа. Он участвует в образованиях связи между нейронами. Если его работа нарушается, то человек может страдать психическими расстройствами. Депрессией и другими заболеваниями. При этом proBDNF имеет обратную активность. Он принимает участие в тот момент, когда клетка погибает».

Ученый рассказывает, что сейчас он планирует заниматься дополнительными исследованиями в этом направлении: «В данный момент агрессия, возможно, можно назвать невралгическим расстройством, и в скором будущем, медики будут лечить агрессию, скажем, точно так же, как и депрессию».

USD:63.9263.87