18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Евгений Тесленко: За глобальными проектами не должны потеряться проблемы наших горожан


Депутат Думы рассказал, как превратить Владивосток во "второй Сан-Франциско", почему столица Приморья - уже центр АТР, чего ждать от владивостокской агломерации и почему необходимо восстановить престиж рабочих профессий

26 июня 2014, 18:07, Дейта. Депутат городской Думы от одномандатного избирательного округа №7 Евгений Тесленко в беседе с корреспондентом ИА "Дейта" рассказал о работе представительного органа власти Владивостока по отстаиванию интересов горожан, выполнению их наказов, а также о том, что нужно столице Приморья, чтобы стать "вторым Сан-Франциско", какие плюсы есть у проекта городской агломерации, об экологии города и общественном движении «В защиту человека труда в Приморском крае».

- Ваш созыв отработал больше года. Как считаете, в чем заключается работа депутатов нашего города?

Основная работа депутата – это работа с избирателями на округе. Мы начинали с того, что надо создавать в городе комфортные условия для жизни людей. Вот этим и занимаемся. Конечно, совместно с администрацией принимаем решение и по общегородским вопросам. Наш комитет отвечает за правильное, рациональное, эффективное использование земель города, его имущества. Это приносит доход в городской бюджет, а значит, дает возможность городу решать самые разные проблемы: строить дороги, детские сады, проводить ремонтные работы, убирать улицы, решать социальные вопросы…

Людей больнее всего задевают вопросы, которые каждый день мешают нормально жить, портят настроение. С этим тоже обращаются к депутатам: помочь кровлю в доме отремонтировать, благоустроить придомовую территорию, помочь найти общий язык с Управляющей компанией, отремонтировать межквартальную дорогу, восстановить освещение улиц, обустроить безопасный пешеходный переход, наказать виновных в незаконной вырубке деревьев и так далее. С этим обращаются во врем депутатских приемов, пишут в письмах, звонят по телефону. Отвечаю обязательно на все обращения.

- Всегда удается решить проблемы обратившихся к вам горожан?

К сожалению, не всегда есть возможность сразу решить вопрос положительно. Те проблемы, которые требуют больших финансовых затрат (благоустройство придомовых территорий, ремонт дома, восстановление ливневой канализации, снос незаконно установленных строений, гаражей) стараемся внести в план работ администрации города, как депутатский наказ от избирателей. За прошлый, 2013 год, по моему округу было принято в работу шесть таких наказов на общую сумму в 17,3 миллиона рублей. Это большая работа по ремонту дороги по ул. Днепровская, снос гаражей в районе домов №№ 52-54 по Днепровской, ремонт придомовой территории на ул. Камской у дома № 5 и 5-а, установка пяти новых лестниц, ремонт старых. В план работ администрация эти объекты включила и выполнила.

Помимо этого, мы постоянно обращаемся в администрацию с просьбой помочь решить вопросы экстренного характера, с которыми обращаются жители. Чаще всего это протекающие кровли, порыв труб в подвале дома, вырубка старых деревьев, которые могут упасть… Вот это решается в текущем порядке.

Надо обязательно отметить, что положительных результатов в работе, решения самых «болевых», жизненно важных для жителей проблем мы добиваемся действуя совместно с администрацией. Наши запросы, обращения поступают в профильные службы, управления администрации, где их рассматривают без задержки. А наиболее сложные вопросы рассматриваем совместно с заместителями главы города и представителями жителей микрорайона, выезжаем на место. Отказа, затягивания рассмотрения вопросов нет. Такое отношение к проблемам жителей и позволяет решать многие проблемы, которые создают людям большие неудобства.

- Часто вообще поступают обращения? Насколько выросло доверие к власти в таких ежедневных вопросах?

Если говорить в общем, то за полтора года поступило в мой адрес 372 обращения. На сегодняшний день без ответа нет ни одного. Это не значит, что все исправлено и решено. Чьи-то вопросы решены, а над другими проблемами работать приходиться не один месяц.

Но то, что люди обращаются к депутату, что вопросов задают много – это хороший показатель. Это говорит о том, что они в силу депутатского корпуса верят, что результат от нашей работы есть.

- С чем к вам чаще всего обращаются ваши избиратели?

Пока ежедневные условия жизни наших горожан таковы, что глобальные, геополитические вопросы отодвигаются на второй план. Людей волнуют вопросы, которые не дают нормально жить, доставляют неприятности, негативные эмоции каждый день. На первом месте всё, что связано с ЖКХ. Это и работа управляющих компаний, постоянно растущие коммунальные платежи, несогласие с тарифами. Много вопросов, отрицательных эмоций получаем по теме ОДН. Люди не понимают, как начисляют им платежи по общедомовым нуждам. Почему за ОДН по холодной и горячей воде многим жильцам приходится платить чуть ли не в три раза больше, чем по счетчику за свое личное потребление воды.

На втором месте – благоустройство придомовых территорий, межквартальных дорог. Согласитесь, сегодня эти дороги стали уже не придомовые, а общего пользования. А вот ремонтировать их по закону должны жители дома за свои средства. А они получили после приватизации эту придомовую территорию в разбитом состоянии. С разрушенными детскими площадками, вывернутыми бордюрами, разбитыми люками. Где взять необходимые на ремонт миллионы? Идут к нам, депутатам. А мы уже, побывав на месте, оценив ситуацию, обращаемся в администрацию города, в соответствующие службы. Вместе ищем возможность вопрос решить. Надо понимать, что проблем в каждом районе города очень много, а бюджет один. Поэтому надо самому сначала разобраться четко и уметь своим избирателям объяснить, что про них не забыли, что их проблемы знают, но мгновенно решить их просто невозможно. Что эти работы будут включены в план следующего года и обязательно выполнены. Вот за сроками данного обещания следить и жестко контролировать их соблюдение – это тоже наша обязанность.

- Знаю, что часто, увы, возникают конфликты между жителями и Управляющими компаниями…

Грязные, неухоженные подъезды, текущие кровли, замусоренные подвалы – это все раздражает людей. Часто остро встают вопросы содержания домов, и чаще всего это вопросы к работе управляющих компаний. Претензий, возмущений качеством, стилем их работы масса! И, зачастую, они обоснованы. Сейчас и у администрации появилась возможность строго спрашивать с УК за качество работы, отстаивать права жителей. Так что, уверен, ситуация с обслуживающими дома организациями начнет потихоньку меняться к лучшему. Надо только, чтобы и сами жители были более активными, требовательными к «управляйкам». Только административными методами здесь порядок не наведешь.

- Помимо городского хозяйства интересуют горожан и более глобальные вопросы развития Владивостока в целом. Как считаете, какие у столицы Приморья перспективы?

Наш город, действительно, необыкновенно красив, удачно расположен географически. Незамерзающие морские порты связывают нас с миром, есть железнодорожное, воздушное и автомобильное сообщение… Но при этом, до сих пор не созданы достойные условия для развития туристического бизнеса на мировом уровне. Про качество наших дорог тоже говорить не приходится. Инфраструктура развита слабо. А это ведь ключевые моменты для привлекательности, показателя качества жизни города. Надо наш Владивосток приводить в порядок и снаружи и изнутри. Что нас привлекает, прежде всего, за границей? Комфортность проживания, отличное обслуживание во всех сферах, безопасность территории и доброжелательность, приветливость местного населения. Нам пока всего этого и не хватает. Хотя все условия для создания именно такой модели жизни есть.

- Вообще виден ли интерес инвесторов, российских и иностранных, к Владивостоку? Что может сделать его вторым Сан-Франциско?

Наш город сегодня привлекает к себе внимание многих иностранных инвесторов. Они готовы вкладывать средства в развитие строительной отрасли, в технопарки, в порты, новые автомобильные дороги. Бюджет Владивостока не всегда может справиться со всеми программами развития, поэтому с некоторыми проектами ему помогает администрация Приморского края.

На что сегодня необходимо обратить внимание в особом порядке? Это развитие спорта, капитальный ремонт зданий, озеленение города, создание условий для пропаганды здорового образа жизни среди молодежи, внедрение социально-культурных проектов, администрация определила несколько основных направлений развития информационных технологий в сферах жизни горожан. Среди них транспорт, общественная безопасность, ЖКХ, образование и продвижение города как центра Азиатско-Тихоокеанского региона.

- Есть ли какие-то реальные инвестиционные проекты, эффект от которых горожане увидят в ближайшее время?

Если говорить об инвестиционных проектах, то уже сегодня можно отметить запланированное строительство нового огромного микрорайона на мысе Песчаный «Песчаная звезда». Там только жилых помещений должно быть около 10 миллионов квадратных метров! Еще 11,5 миллионов квадратных метров – больницы, школы, детские сады, различные коммунальные объекты. Будут и бизнес-центры, и гостиницы, и торговые площади для жизни 300 тысяч человек. И мост, конечно, построить запланировали длиной 12 километров с Песчаного на мыс Фирсова. Это позволит без пробок доезжать с Песчаного до центра города минут за 10-15… Вот такие проекты и сделают наш город «вторым Сан-Франциско», центром АТР. Хотя и сегодня страны Азиатско-Тихоокеанского региона большие, серьезные мероприятия уже не раз проводили именно во Владивостоке. Мы уже в центре.

Теперь очень важно, чтобы за глобальными проектами, масштабными планами не потерялись заботы и проблемы наших жителей. Потому что жить по принципу «потемкинских деревень», чтобы создавать только гостевые маршруты, а спальные микрорайоны оставлять в ветхом состоянии – с этим не согласятся ни руководство администрации, ни депутатский корпус.

- Недавно администрация Приморского края подала заявку в Минрегион об организации Владивостокской агломерации, которая включит в себя фактически все южное Приморье вплоть до Михайловки. На Ваш взгляд, реально ли воплотить в жизнь эту инициативу и какие плюсы при реализации этого проекта появятся у Владивостока?

Само значение слова агломерация подразумевает компактное скопление населенных пунктов, которые должны быть объединены интенсивным хозяйственными, трудовыми и культурно-бытовыми связями. У нас с Артемом, Находкой, Уссурийском, Партизанском, Хасанским районом, да и многими другими населенными пунктами, которые находятся не очень далеко от Владивостока, такие взаимоотношения уже установлены. Многие жители из одного населенного пункта едут на работу в другой, во Владивосток. Так что вроде бы жизнь сама нас подталкивает к официальному оформлению уже сложившихся отношений.

Но на рабочем совещании, которое прошло в краевой администрации под руководством первого вице-губернатора Александра Костенко, было подчеркнуто, что этот проект требует тщательной проработки. Необходимо учесть экономическую, финансовую, социальную, геополитическую ситуацию каждой территории. А уже затем продумать, как все это объединить в единую Владивостокскую агломерацию. Такая задача была поставлена заместителем Председателя Правительства РФ - полномочным представителем Президента страны в ДВФО Юрием Трутневым. Работа это очень трудоемкая и ответственная. Конечно, будет учтен и мировой опыт, где такие агломерации дали положительные результаты.

- Какие положительные стороны видите у этого проекта?

Должно произойти развитие деловых, транспортных, образовательных, инновационно-научных, туристических функций, сферы услуг. В центре агломерации – Владивосток. У нас сегодня значительно ограничены земельные ресурсы, поэтому перспектива развития агломерации связана с развитием периферийных опорных центров: Находки, Уссурийска и Артема. Туда переместится промышленность. Такие примеры есть и сегодня, когда производственные ресурсы из Владивостока перемещаются в Артем, Надеждинский район. Значительно упростятся вопросы, связанные с землей: выделение участков под комплексное жилищное строительство, для многодетных, молодых семей, других льготников. То есть реальные плюсы просматриваются четко.

Но это, на мой взгляд, отдаленная перспектива. Сегодня начался только так называемый проектный этап. Надо также довести информацию до каждого жителя объяснить подробно основную цель создания агломерации, что она даст людям. Полномочный представитель Президента по ДВФО Юрий Трутнев очень точно определил суть создания Владивостокской агломерации: она в том, чтобы город рос, а качество жизни людей улучшалось. Это и для нас – самая главная задача.

- В границах вашего избирательного округа находится Некрасовский путепровод, судьба которого интересует многих горожан. Известно, что совсем скоро там начнутся ремонтные работы, но никто не знает, сколько они будут продолжаться. Вы как депутат будете держать этот вопрос на контроле? Ведь ремонт этой эстакады фактически превращает город в сплошную пробку.

Только что мы говорили о глобальных проектах, а жизнь нас возвращает к реальной действительности. Срочного ремонта требует Некрасовский путепровод. Мы уже почувствовали в прошлом году, какие неудобства связаны с этим для многих жителей, как важна эта автомагистраль для города. В многочасовых «пробках» простаивать никому не хочется, но и ездить по разбитым дорогам мы тоже не хотим. Попытки отремонтировать швы путепровода были осенью прошлого года. Однако, выяснилось, что ремонт требуется и самому путепроводу, соответствующий контракт опубликовала администрация города, 23 июня определили подрядчика. Обновить деформационные швы должны до 30 ноября. Первоначальная стоимость ремонтных работ – 37 миллионов рублей. Подрядная организация разработает точный план, буквально по дням, хода ремонтных работ и перекрытия движения на путепроводе по полосам, согласует его с администрацией и ГИБДД. То есть работы начнутся уже с июля. Заторов движения, как все мы понимаем, не избежать. Ну, а депутаты вместе с администрацией в контроле за добросовестным выполнением работ подрядчиком.

- Что стало с экологический проект по утилизации отработанных покрышек, который вы представили на «Гражданском референдуме «Открытый выбор»? Получила ли эта идея какое-то продолжение?

Владивосток – город автомобильный. Ничего плохого в этом я не вижу. А вопрос, который мною был обозначен еще на «Гражданском референдуме» до выборов, то есть полтора года назад, и сегодня актуален. Что мне удалось сделать? Этой темой я начал заниматься до депутатской деятельности. Потому что отработанные автошины занимают в общем городском мусоре немалую долю! Посмотрите, что творится в наших дворах, на откосах, в пригороде? А небольшие островки зеленых насаждений просто завалены старыми колесами. А ведь это – сырье для добротной, долговечной, безопасной продукции, очень нужной для городского хозяйства. Из старых автошин делают резиновую крошку, которая потом становится резиновыми плитками для пешеходных дорожек, покрытием для стадионов, детских и спортивных площадок, безопасным покрытием для автобусных остановок, прогулочных территорий детского садика и так далее.

В районе Угловой действует один из наших заводов, который как раз и занимается утилизацией, переработкой отработанных автошин.

- А сами автомобилисты вашу инициативу поддерживают?

Непросто заставить наши предприятия, где выброшенных колес – целые горы, наших автомобилистов сдавать ненужные шины нам. Проще выбросить под откос или во двор своего же дома. Что нужно сделать, чтобы не страдала экология? Чтобы сдавать старые шины стало нормой для любой «шиномонтажки», любого автопредприятия? Строго спрашивать с них за соблюдение существующего закона об утилизации отработанных автопокрышек, и выдавать лицензии на их утилизацию реально работающим по этому профилю предприятиям. Например, наш завод не простаивает и дня – если не хватает сырья, сами собираем его по улицам города и его пригороду. У нас заказывают резиновую брусчатку, плитку и резиновое покрытие не только для спортивных, детских сооружений, не только юридические лица, но и обычные жители города для своих дач, придомовых территорий, лестничных пролетов и пешеходных тропинок. Потому что уже проверили, насколько зимой ходить по такому покрытию безопасно и удобно, как комфортно заниматься на таких стадионах, играть ребятам на детских площадках. В планах – расширять работу в этом направлении. Уверен, что требовательное отношение властей к вопросу утилизации отработанных автошин поможет навести порядок в городе. И старые колеса будут не раздражать людей, а продолжат служить уже на благо горожанам.

- Помимо депутатской деятельности, вы являетесь руководителем регионального отделения Межрегионального общественного движения «В защиту человека труда в Приморском крае». Расскажите о вашей работе.

Наша организация действует в Приморье два года. Стать во главе этой организации я согласился после того, как ознакомился с её Уставом, с целями и задачами. Сегодня мы оказались в такой ситуации, что престиж Человека труда, кто реально создает материальные блага страны, поддерживает её экономическую мощь, экономическую безопасность, упал. А ведь именно класс трудящихся, тех, кто каждый день честно выполняет свою работу на производстве, и есть фундамент стабильности в стране, её безопасности для всех нас. Мне важно, чтобы у нас в крае, во Владивостоке экономическая, политическая, социальная обстановка была спокойной, надежной, безопасной. А рабочие люди всегда умели организованно отстаивать свои права, защищать интересы государства. Мы видим, что случилось на Украине. И точно знаем, что разброд, шатание, грубое нарушение прав мирных людей, раскол в стране нам не нужны. Это главная задача Движения. А обыденные дела связаны с защитой прав, интересов рядовых тружеников от произвола на производстве. Мы помогаем вернуть незаслуженно утраченный авторитет, престиж рабочих профессий, Человека Труда.

Но начинать надо с самого простого: заниматься профессиональной ориентацией молодежи, поднимать производство, создавать там коллективы профессионалов, активно участвовать в социально-политических процессах на местах.

-Какие цели ставит перед собой ваше движение?

первый в новой истории России митинг, на котором прозвучало: рабочие люди, весь трудовой народ не собираются стоять в стороне пока кто-то другой пытается за них решать судьбу Отечества прошел 28 января 2012 года по инициативе Уралвагонзавода в Екатеринбурге. Этот митинг дал возможность увидеть всем, что идея защиты интересов Человека Труда нашла широкую подде ржку. Участники митинга, заявили: сила России – это ее промышленность, сельское хозяйство, бюджетная сфера, это ее рабочие руки, это – весь трудовой народ.

В Заявлении инициативной группы-оргкомитета по созданию межрегионального общественно-политического движения «В ЗАЩИТУ ЧЕЛОВЕКА ТРУДА» говорится о том, что пришло время, когда власть, политические партии и общественность обязаны обратить самое пристальное внимание на интересы и требования рабочих, всех трудящихся. Надо сделать так, чтобы они, эти интересы и требования, стали несгибаемым стержнем российской политики, ведь промышленные и аграрные регионы страны – не окраины жизни. Совсем наоборот, именно здесь, наряду с центром, решается, какой будет отечественная экономика, оборона и безопасность государства. Решается, как дальше будет жить страна, наши внуки и грядущие поколения россиян. Сегодня должен состояться крутой – коренной – разворот государственной политики на Человека Труда! Верховная власть и государство обязаны поставить во главу угла интересы людей, которые создают богатство страны. Чтобы это произошло на самом деле, наши интересы должны быть реально и конкретно представлены в российской политике и общественной жизни. С такой постановкой главной задачи трудно не согласиться.

- Какие результаты этой работы уже можете выделить?

У нас уже создано 12 местных отделений по краю. Мы начинаем организовывать конкурсы профессионального мастерства по номинациям среди трудовых коллективов, в школах ребята пишут сочинения на соответствующие темы. А потом победители – взрослые и дети – получают в награду путевки. Кто - на специальные форумы на о. Попова, кто - в ВДЦ «Океан» или «Орленок». Если к нам обращаются представители разных профессий за консультацией или с просьбой помочь в конкретной ситуации, - стараемся разобраться и в этом вопросе.

Важно, что мы видим желание людей объединиться под лозунгом движения, что им хочется вместе решать общественные вопросы. Вот только на Первомайскую демонстрацию под флагами нашей организации со всего края в колонне прошло почти 900 человек. Конечно, наша организация делает только первые шаги. Но мы видим, что идем в правильном направлении. Сейчас будем собирать руководителей движения, начнем работу над организацией конкурсов профессионального мастерства по разным направлениям. Планируется, что затем победители станут участниками федерального конкурса, поедут в Москву.

- Насколько это актуально сегодня?

У нас в стране долгое время героев трудовых будней знали все, о них писали, у них учились, ими гордились, на них ровнялись. Эти люди заслужили делом свой авторитет и уважение. И мы должны нашу молодежь воспитывать именно на таких примерах. Наше движение «В защиту человека труда», таким образом, внесет свой вклад в укрепление экономики, возрождение села, воспитание настоящих профессионалов для каждой востребованной сегодня профессии. «Мы – за гарантированный и безопасный труд, достойную зарплату и социальную защиту!» «Мы – за сильную и неделимую Россию» - это лозунги, которые отражают суть нашего Движения.

Фото: Дума города Владивостока.

ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика