18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

Начало учебного года - 2013


Директор Департамента образования и науки Приморского края Александр Зубрицкий готов рассказать о том, что ждет учеников и студентов после 1 сентября

26 августа 2013, 16:10, Дейта. В преддверии нового учебного года директор Департамента образования и науки Приморского края Александр Зубрицкий готов ответит на любые вопросы школьников, студентов, родителей и педагогов.

Вопросы можно задавать уже сейчас

Олег: Здравствуйте, Александр Николаевич! По радио услышал, что в кампусе ДВФУ в честь нового учебного года будут проводиться праздничные мероприятия. Скажите, пожалуйста, планируются ли какие-то подобные общие мероприятия для школьников, а не студентов?

Первого сентября в кампусе ДВФУ будет праздник для студентов и старших школьников - День знаний. На территории университета студенты и школьники смогут принять участие в мероприятиях более чем на 20 площадках: творческих, спортивных, интеллектуальных и иных.  На территории кампуса для школьников проводятся всероссийские олимпиады по предметам, региональные этапы. В 2014 году состоится международная выставка стран Азии «Научно-техническое творчество молодежи» и ряд других не менее интересных мероприятий для школьников. 

 

Анастасия Олеговна: Здравствуйте! Сейчас многое говорят о школьной форме. Информация противоречивая. Расскажите, пожалуйста, во всех ли школах края она обязательна, какие общие к ней требования? Разрешены ли серьги у девочек? Слышала, что, могут появиться какие-то значки. Что это за значки и всем ли их носить? И что будет, если не носить форму в школу?

С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательного учреждения устанавливать единые требования к одежде обучающихся.

Кстати, таким правом многие школы пользуются уже давно. Зачем нужна школьная форма? Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека и позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. А еще она помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

Решение о введении единых требований к школьной форме принимается в образовательном учреждении с учетом мнения всех участников образовательного процесса, в том числе родителей, обучающихся на школьной конференции, собрании. Могут быть установлены следующие виды одежды для обучающихся: повседневная, парадная, спортивная одежда. Учреждение может принять решение об использовании отдельных атрибутов (галстук, значок, эмблема).

 

Иван Борисович: Почему в одних школах Владивостока учебники ученикам выдают бесплатно, а в других родители вынуждены покупать их за свой счет? Спасибо.

Школа обязана обеспечить учащихся бесплатными учебниками, соответствующими государственному стандарту и входящими в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. Муниципальным образованиям края в соответствии с Законом Приморского края от 23 декабря 2005 года № 320-КЗ «О нормативах расходов и методике распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края» выделяются субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, которые рассчитываются по ежегодно утверждаемым нормативам расходов в расчете на один класс (город/село). Указанный норматив включает учебные расходы из расчета 250 рублей на одного учащегося в год.

Финансовые службы муниципальных образований направляют полученные из краевого бюджета деньги на учебные расходы в образовательные учреждения в зависимости от количества обучающихся в них. (Учебные расходы – это не только учебники, но и оборудование, наглядные пособия, реактивы для проведения лабораторных работ и т.д.) Школа самостоятельно решает, на какой вид учебных расходов направить деньги. Те школы, которые с 2006 года начали комплектовать библиотечный фонд учебников, имеют 100% обеспеченность учащихся бесплатными учебниками (например, МОБУ «Гимназия № 1 г. Владивостока).

В соответствии с Инструкцией об учете библиотечного фонда срок использования учебника не менее четырех лет. Общеобразовательное учреждение осуществляет определение списка учебников в соответствии с федеральным списком учебников, учебным планом общеобразовательного учреждения на принципах системного, планового подхода с учетом перспективы реализации образовательных программ, это и позволяет сформировать в школах библиотечные фонды учебников долгосрочного пользования.

 

Галина Николаевна: Александр Николаевич, здравствуйте! Моей внучке идти в школу в следующем году, но очень интересует образовательный процесс уже сейчас. По каким образовательным программам обучают малышей в Приморском крае? Какие предметы изучают в начальной школе?

В 2009 году Минобрнауки России был утвержден приказ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373, в соответствии с которым с 01 сентября 2011 года во всех школах Приморского края введен федеральный государственный стандарт общего образования нового поколения. Главной составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные, и личностные результаты. Более подробную информацию о Федеральном государственном образовательном стандарте можно узнать на сайте  Минобрнауки России www.mon.gov.ru.

На основе данного стандарта  разрабатывается примерная основная образовательная программа, которая в свою очередь служит основой для основной образовательной программы, разрабатываемой каждым образовательным учреждением. 

Основная образовательная программа является нормативным документом образовательного учреждения, который  регулирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Утверждение образовательной программы образовательного учреждения осуществляется  в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Разработаны и утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, а также в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Сформирован и утвержден федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе. Содержание данных учебников соответствует ФГОС.

В начальной школе изучаются предметы: русский язык, литературное чтение, математика, физкультура, музыка, изобразительное искусство, окружающий мир, со второго класса вводятся предметы иностранный язык и информатика.

В каждой школе имеется свой учебный план. Вы можете предварительно ознакомиться со школой, в которой будет обучаться Ваш ребенок. Для этого необходимо обратиться к директору учреждения.

 

Ксения: Александр Николаевич, добрый день! Расскажите, пожалуйста, как обстоит дело с образовательным процессом на селе: строятся ли школы, открываются ли детские сады, есть ли там дети, которые успешно сдают ЕГЭ и ГИА?

Сегодня особое внимание и Губернатором, и департаментом уделяется поддержке сельских малокомплектных школ.

В целях создания равных возможностей для обучения детей  активно внедряется технология дистанционного обучения, которая в том числе позволяет повысить качество образования в удаленных, малокомплектных сельских школах в Уссурийском городском округе, Хасанском, Октябрьском, Михайловском, Черниговском, Партизанском, Кировском, Спасском, Ольгинском и Шкотовском районах. 

В 2013 году система расширится в географическом плане: дистанционные технологии обучения придут в Ханкайский, Чугуевский, Яковлевский, Анучинский, Дальнереченский, Кавалеровский, Красноармейский, Лазовский, Надеждинский, Пограничный, Пожарский, Хорольский, Тернейский районы и ЗАТО Фокино. Еще 14 базовых школ и 54 удаленных будут оснащены специальным оборудованием.  

В крае создаются базовые школы естественнонаучной, физико-математической направленности. Учителя проходят специальное обучение по эффективному использованию современного учебно-лабораторного оборудования. Для дальнейшего внедрения ФГОС приобретаются учебники для учащихся начальных классов. Приобретаются современные компьютерные классы, в том числе для подготовки и проведения ЕГЭ.Все это позволяет создать благоприятные условия для организации качественной подготовки выпускников.

И как доказательство – в этом году учащиеся сельских школ Приморского края успешно проходят государственную (итоговую) аттестацию. В Лазовском, Спасском муниципальных районах все выпускники 11 (12) классов получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. В Дальнереченском и Ольгинском  МР только по одному выпускнику не получили вышеуказанный документ. Это и есть результаты хорошей работы сельских школ.

 

Андрей Игоревич: Вопрос про школьное питание. Александр Николаевич, чем и как кормят школьников? Сколько средняя стоимость завтрака и обеда? Обновляется ли оборудование и мебель в столовых и где это было в последнее время

Уважаемый Андрей Игоревич! Вопросы, связанные с организацией и обеспечением школьного питания, волнуют многих родителей и являются постоянным объектом внимания органов исполнительной власти Приморского края.

Обеспечение бесплатным питанием обучающихся в младших классах
(1-4 включительно) Приморского края осуществляется учреждениями за счет средств субвенции, выделяемых департаментом образования и науки Приморского края в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий финансовый год.

Из краевого бюджета на бесплатное питание обучающихся в младших классах выделяется субсидия. Стоимость завтрака и обеда для школьников младших, средних и старших классов определяется и регулируется учебными заведениями самостоятельно.

На сегодняшний день питанием охвачено 100% школьников младших классов (1-4), 70,9% школьников 5-9 классов и 71% обучающихся старших классов (10-11).

Организация питания школьников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45, САНПИН 2.4.5.2409-08).

Для обеспечения обучающихся здоровым питанием разрабатывается рацион питания.  

В общеобразовательных учреждениях создаются комиссии по контролю за организацией питания и качеством питания, в состав которых входят члены администрации, родители, учителя, которые контролируют санитарно-гигиеническое состояние столовой, проводит просветительскую работу по пропаганде ЗОЖ и основам рационального питания, контролируют дежурство в столовой, наличие графиков дежурства учителей и дежурных по школе, проведение бракеража готовой продукции, качества приготовленных блюд.

В рамках проекта модернизации общего образования в 2011 2012 учебном году для школьных столовых было приобретено современное технологическое оборудование на сумму 25,781 млн. руб. и направлено в 231 школу.

Илья ФЕДОРОВ: Александр Николаевич, какие школы в Приморском крае готовят лучших учеников по итогам ЕГЭ и ГИА?

Добрый день, Илья! Ежегодно в Приморском крае проводится рейтинг образовательных учреждений по результатам ЕГЭ. В 2013 году лучшие результаты показали:

по русскому языку:  МБОУ «Гимназия №1» г. Находки,  МБОУ «Гимназия №1 г. Владивостока», МБОУ «Гимназия №2 г. Владивостока», МБОУ «Лицей №41 г. Владивостока», МКОУ СОШ №5 с Ильинка Ханкайского района, МКОУ Гимназия №1 г. Артема, МБОУ СОШ №9 г. Владивостока, МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского района, МБОУ СОШ №56 г. Владивостока, МОБУ «Гимназия №7 г. Арсеньева».

по математике: МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока, МБОУ «Гимназия №2 г. Владивостока», ФГАОУ ВПО «Гимназия» ДВФУ, МБОУ СОШ № 60 г. Владивостока, ФГАОУ ВПО «Лицей информационных технологий» ДВФУ, МБОУ СОШ №23 г. Владивостока, МБОУ СОШ №9 г. Владивостока, МБОУ СОШ №61 г. Владивостока, ФГАОУ ВПО «Гимназия – колледж» ДВФУ, МБОУ «Гимназия №1 г. Владивостока».

 

Иван Петрович: Александр Николаевич, интересно узнать. Вот много говорят о проекте «Наша новая школа». А что он дает нашим приморским школам?

Иван Петрович, добрый день! Проект «Наша новая школа» – один из тех перспективных проектов, реализующихся сегодня на территории Приморского края, который действительно позволяет нашему краю развиваться. То же самое можно сказать и о проекте модернизации региональной системы общего образования.

В настоящий момент существенно обновлена материальная, учебная, технологическая база учреждений. Школы получают спортивное, медицинское, компьютерное, технологическое оборудование, школьные автобусы. Учителям выдаются ноутбуки, учащимся начальных классов – учебники в соответствии с новыми стандартами.

Успешно реализуется идея создания базовых школ – центров компетенций по направлениям; создаются условий для успешной сдачи ЕГЭ, обеспечение условий повышения квалификации педагогов.

Уже создано 40 базовых школ естественнонаучной направленности; в настоящее время формируются кабинеты физико-математической направленности. Учителя прошли специальный курс обучения по эффективному использованию поставленного оборудования компании PHYWE.

Для каждого пункта проведения ЕГЭ приобретены современные компьютерные классы (130), сертифицированные мобильные переносные системы подавления сотовой связи. 250 АРМов для учителей.

Проведены капитальный и текущий ремонты более 100 зданий школ.

Был запущен в промышленную эксплуатацию единый информационный образовательный портал «Электронная школа Приморья», проведены работы по организации каналов связи и увеличению пропускной способности имеющихся каналов связи. Организовано дистанционное обучение для учащихся 62 малокомплектных сельских школ.

С помощью единого портала оказываются услуги по предоставлению доступа к электронным дневникам и журналам для всех образовательных учреждений края, размещены сайты школ и дошкольных учреждений. На портале создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.

Было организовано обучение руководителей учреждений по вопросам управления в условиях инновационного развития, современного образовательного менеджмента коррекционного учреждения. Также обучение прошли учителя базовых школ, которые знакомились с технологиями использования современного учебного оборудования, дистанционных технологий. Особое внимание уделялось программам, связанным с ФГОС. В рамках программ повышения квалификации 215 педагогов прошли стажировку в ведущих вузах страны (гг. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань), а также в педагогическом университете г. Муданьцзян (КНР).

 

Ольга Борисовна:  Доброго дня! Александр Николаевич, какая сегодня средняя заработная плата у педагогов? Каких специалистов не хватает? Если программы по стимулированию идти в учителя?

Уважаемая Ольга Борисовна, этот вопрос один самых актуальных сегодня. В муниципальных и государственных образовательных учреждениях Приморского края трудятся 22704 педагогических работника, из них 11857 – учителя. На сегодняшний день количество вакансий составляет 635 человек: большая часть ‑ это воспитатели ДОУ (134 человека), иностранных языков (83), учителя начальных классов (56), математики (38), русского языка и литературы (27).

Плановая работа по трудоустройству молодых специалистов позволяет частично решить кадровую проблему. В 2012-2013 учебном году в образовательные учреждения края прибыли 210 молодых педагогов. Практически во всех муниципальных образованиях края предусмотрены меры по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения и улучшения их социального положения. Так, 30 молодым педагогам, пришедшим на работу в сентябре 2012 года, были предоставлены комнаты в общежитии (города Артем, Находка, Лесозаводск, Спасск-Дальний, районы Октябрьский, Черниговский, Яковлевский), 15 – служебное жилье (город Находка, районы Красноармейский, Михайловский, Октябрьский, Ханкайский, Хорольский, Чугуевский, Шкотовский), 9 – оплачивается арендованное жилье (города Арсеньев, Находка, Спасск-Дальний, Фокино, районы Надеждинский, Хасанский).

В соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в муниципальных образованиях края, 85 молодым специалистам осуществляются единовременные компенсационные выплаты в размере от одного до десяти должностных окладов (города Артем, Владивосток, Находка, Уссурийск, районы Тернейский, Ханкайский, Хасанский, Хорольский, Чугуевский, Шкотовский, Яковлевский), а 39 педагогам – ежемесячные доплаты к должностному окладу от 20% до 150 % (города Большой Камень, Владивосток, Лесозаводск, Спасск-Дальний) из средств муниципальных бюджетов.

Участие представителей департамента образования и науки Приморского края и муниципальных органов управления образованием в комиссии по распределению выпускников Школы педагогики ДФВУ в г. Уссурийске и Спасского педагогического колледжа позволило привлечь в отрасль значительное число молодых специалистов: в 2013 году в образовательные учреждения края распределились 189 выпускников.

Школа педагогики ДВФУ является постоянным партнером Департамента в вопросах подготовки высококвалифицированных педагогов. В настоящее время осуществляется набор на 17 программ бакалавриата по направлениям подготовки: «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование», которые ориентированы как на общеобразовательную школу, так и на профессиональные учебные заведения, учреждениях дошкольного и дополнительного образования.

Прогноз средней заработной платы учителя в Приморском крае
в 2013 году составляет 31 192 руб. В первом квартале т.г. средняя зарплата составила 29 014,1 рублей, по итогам первого полугодия с учетом выплаты отпускных (согласно данным официальной статистики) –36 345,6 рублей, по истечении 7 месяцев  – 32 213,68. Департамент проводит собственный ежемесячный мониторинг средней заработной платы учителя по краю, позволяющий отслеживать и регулировать выплаты. В настоящий момент средняя зарплата составляет более 100 процентов, однако далее прогнозируется небольшое снижение, поскольку в отчетном периоде не предусмотрены выплаты отпускных.

 

Валентин: Уважаемый Александр Николаевич! 250 рублей на ребенка это копейки при данной стоимости учебников, да еще и прочие учебные расходы. Получается как всегда, вот вам 250 рублей и ни в чем себе не отказывайте. Пополнение фонда учебников должно планироваться из других средств, а не исходя из 250 рублей.

Уважаемый Валентин Николаевич! Согласен, что суммы, выделяемой сегодня на учебные расходы каждому школьнику, мягко говоря, недостаточно для обеспечения ребенка необходимыми учебниками и учебными принадлежностями. Однако работа в данном направлении ведется, вносятся и рассматриваются предложения по увеличению утвержденной в настоящий момент суммы.

На сегодняшний день согласно Инструкции об учете библиотечного фонда срок использования учебника составляет не менее четырех лет. Общеобразовательное учреждение осуществляет определение списка учебников в соответствии с федеральным списком учебников, учебным планом общеобразовательного учреждения на принципах системного, планового подхода с учетом перспективы реализации образовательных программ, что позволяет формировать в школах библиотечные фонды учебников долгосрочного пользования. Финансирование школ края на учебные расходы (из расчета 250 рублей на человека в год) осуществляется с 2006 года (в соответствии с Законом Приморского края
от 23  декабря 2005 года № 320-КЗ «О нормативах расходов и методике распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края»).

Во многих школьных библиотеках уже сформирован фонд учебной литературы, приобретенной за счет средств краевого бюджета и использующейся в текущем учебном процессе.

Естественно, краевого финансирования недостаточно для формирования таких библиотечных фондов, которые могли бы обеспечить учебниками всех учащихся края на 100%. Поэтому литература приобретается школами и на муниципальные средства (если они выделяются муниципалитетами). Кроме того, фонды пополняются и благодаря помощи родителей, что не запрещено законом.

Значительно увеличился фонд учебников в школах края за счет федеральных средств. В течение трех лет в рамках модернизации общего образования в связи с введением нового государственного образовательного стандарта департаментом образования и науки на поступившие из федерального бюджета средства для всех школ края было закуплено 372184 экземпляра учебников для 2, 3, 4 классов на сумму 149967 тыс. рублей.

 

Александр Юртаев: Александр Николаевич! С наступающим Вас Новым… учебным годом!!! Знаю, вижу, много сделано в крае, у нас в городе. Важно, что идеи СР о добровольности выбора ЕГЭ и сдачи экзаменов уже в будущем году будут применены, знаю, что вы не разделяете ЕГЭ – метод! Но я хочу заручиться поддержкой вашей в создании достойных условий для детей-сирот, организации интерната на основе уже пустующей базы ДВПИ (Б корпус )на Аксаковском переулке. Там же и само здание хорошее, и стадион новый. Вы же понимаете, что в приспособленном здании детского сада на Космонавтов и Сабанеева нельзя получить настоящую заботу о сиротах!? А здесь, на базе ДВФУ,  можно воспитывать гармонично развитую личность, полезную для общества. Сюда могли бы ходить дети и из полных семей, я сам учился в интернате и знаю это из жизненного опыта. Существует интернат для одарённых детей ВГУЭС, почему не сделать подобное для сирот!? А детские сады передать в город – эти 700 мест так нужны детям Владивостока.

Добрый день, Александр Григорьевич! Благодарю за этот вопрос. Дети-сироты, являясь наименее защищенной категорией граждан нашего общества, безусловно, требуют особого внимания и особого отношения. Я думаю, каждый человек осознает необходимость создания для ребят, лишенных семейного очага, не только комфортных условий проживания, но и условий, позволяющих таким детям вырасти развитыми и гармоничными личностями.

Однако предлагаемое Вами здание (Б корпус, Аксаковский пер.) является федеральной собственностью и закреплено на праве оперативного управления ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет».

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2012 № 2368-р данный объект подлежит продаже, осуществляемой в установленном законом порядке на аукционах, которые в свою очередь призваны обеспечить максимальную выручку финансовых средств. Вырученные от реализации данного здания средства будут поступать в федеральный бюджет и предназначены для строительства объектов второй очереди кампуса университета в соответствии с Программой развития ДВФУ на 2010-2019 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2010.

В связи с этим создать интернат для детей-сирот на данной базе не представляется возможным, однако мы готовы взаимодействовать с Вами и ответственными структурами по улучшению условий проживания и воспитания детей-сирот, а также в направлении определения основного вида деятельности и перепрофилирования существующих учреждений для таких детей.

 

Наташа, 11 класс, с. Кипарисово: Здравствуйте, уважаемый Александр Николаевич! Скажите, пожалуйста, есть ли в крае программы по поддержке тех школьников, которые хорошо учатся и активно участвуют в жизни школы и района?

Добрый день, Наталья! Да, в Приморском крае сложилась система работы с интеллектуально одаренными детьми. Задачи выявления, поддержки и развития повышенных интеллектуальных способностей решаются на уровне общеобразовательных учреждений, которые являются лидерами по преподаванию ряда предметов, учащиеся которых из года в год принимают участие на региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников и нередко завоевывают призовые места.

К сожалению, в Надеждинском районе таких школ нет.

В системе работы с интеллектуально одаренными детьми на уровне края осуществляется ресурсное обеспечение (финансовое, материально-техническое, научно-методическое, информационное и др.) деятельности образовательных учреждений по обучению и воспитанию одаренных детей.

Определяющим фактором, способствующим развитию одаренности, является конструируемая развивающая среда. Параметры этой среды: личностно ориентированный подход, обогащенное содержание обучения, обеспечение права выбора учащимися собственной образовательной траектории, выбор специальных технологий, способствующих проявлению и дальнейшему развитию способностей и одаренности ребенка. Такая образовательная среда для одаренных школьников преимущественно из сельских территорий края реализуется в школе-интернате для одаренных детей Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

Начиная с 2002 года, в школе-интернате ежегодно обучается более 300 учащихся. Из краевого бюджета осуществляется целевое финансирование школы-интерната Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

Одна из самых важных задач в системе работы с одаренными детьми – это создание условий для укрепления здоровья одаренных детей, их интеллектуального, эмоционального, социального и физиологического развития. С этой целью в Приморском крае с 1993 года региональный этап всероссийской олимпиады школьников проводится на базе ВДЦ «Океан». Приморские школьники могут не только принять участие в олимпиадах, но и отдохнуть и укрепить свое здоровье.

Те школьники, которые хорошо учатся и активно участвуют в жизни школы и муниципального района, поддерживаются в соответствии с возможностями на уровне школы или муниципального образования. Программы поддержки талантливых детей работают почти во всех территориях края.

 

Светлана: У меня двое детей 8-9 класс. В 2012 году по ул. Карьерной закрыли 55 школу, детей отправили в 82 школу (Снеговая падь), красиво говорили, что ваши дети будут ездить на школьном автобусе. А на самом деле, наших детей просто выгоняют из автобуса, и им приходиться добираться на 2-х автобусах: ежедневно 136 руб. в день, в месяц - 2720 руб. Нам никто не платит пособий, даже одной десятой от этой суммы. Завтра у меня может и не быть этих денег на проезд моих детей. Эта проблема всего городка Морской пехоты от Дальхимпрома. Скоро зима, добираться будет еще трудней. Детям приходиться вставать в 6 часов утра, это при семи уроках занятий. Мы многого не просим. Решите вопрос с транспортом - пускай он будет платным, но без пересадок.

Уважаемая Светлана! По информации управления транспорта администрации города Владивостока, открытие регулярного маршрута городского пассажирского транспорта в направлении «Карьерная – Снеговая падь» в настоящее время не рассматривается, т.к. данный маршрут был запущен в прошлом году, но оказался не востребованным населением.

По информации директора МБОУ СОШ № 82 г. Владивостока Афанасьевой Т.А., учащихся школы обслуживает школьный автобус по маршруту «Дальхимпром – Карьерная, 21 – МБОУ СОШ № 82 – Карьерная, 21 – Дальхимпром» в соответствии с графиком движения. При составлении графика движения школьного автобуса учтено расписание занятий школьников. Вместе с тем одного автобуса недостаточно, чтобы осуществить подвоз всех учащихся школы. Поэтому в настоящее время завершается процесс передачи на баланс МБОУ «СОШ № 82» второго школьного автобуса и приема на работу второго водителя, что в ближайшее время позволит осуществлять подвоз как младших школьников, так и старшеклассников в полном объеме.

Будем держать вопрос на контроле. Прошу информировать нас о ситуации.

ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика