18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоИнтервьюПриморский край26 августа 2015, 21:27печать

Василий Усольцев: Мы инвестируем в будущее Приморья


Первый вице-губернатор Приморья в интервью о социальных обязательствах, бюджете, Приморском океанариуме и работе чиновника

26 августа 2015, 21:27, Дейта. В Приморье реализуется ряд крупных проектов, среди которых как федеральные, так и краевые. Это территории опережающего развития, строительство Океанариума, Нарвинского тоннеля, современной трассы Владивосток – Находка. Помимо этого перед Администрацией края сейчас стоит одна из наиболее важных задач – разработка бюджета на 2016 год. О бюджете, о различии между чиновником и бизнесменом, о самых важных стройках и о том, как «инвестировать в будущее Приморского края», ИА «Дейта» рассказал первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев.

- Василий Иванович, в апреле в Приморье были приняты поправки в бюджет, согласно которым доходы и расходы краевой казны пересчитали с учётом непростой финансовой обстановки в стране. Скажите, по-человечески вам было сложно разрабатывать эти поправки? Ведь экономить средства всегда тяжелее, чем тратить – даже если все траты во благо жителей Приморья.

У нас есть комиссия по устойчивому развитию Приморского края, она возникла в связи с теми угрозами, которые мы называем «кризисом». На заседаниях этой комиссии мы смотрим, как работают предприятия и собираются налоги. Исполнение бюджета 2015 года осуществляется на уровне 2014-го. Дополнительных доходов мы не ожидаем, поэтому должны правильно распределять средства. В первую очередь, мы закрываем все социальные расходы – не позволяем возникать задолженностям по зарплатам, по социальным выплатам, по всему блоку социальной нагрузки. Но при этом проекты, связанные с развитием, сохраняются.

IMG_9841 (2).JPG

В плановом порядке идёт реализация таких крупных проектов в сфере дорожного хозяйства, как Нарвинский тоннель, дороги «Владивосток – Находка – порт Восточный и «Уссурийск – Пограничный – Госграница».

Выполняются обязательства по реконструкции цирка. Идёт строительство многофункционального культурного центра на острове Русский. Он будет представлять собой современный культурный центр, который включит выставочные площадки, концертные сцены, и, возможно, библиотеку.

Стартовала реализация программы «Жилье для российской семьи». Все, что касается вопросов развития, мы сохраняем, хоть и масштабы этого развития не так велики, как хотелось бы. Делить, конечно, всегда лучше дополнительные доходы, но, к сожалению, бюджет остался без них. Поэтому живем в рамках плановых доходов 2014 года.

- В течение буквально пары месяцев Администрация Приморья лишилась сразу двух руководителей крупных департаментов – Виктора Гребнева и Дмитрия Царёва. Не сказалось ли это на эффективности АПК? Нет ли в этом некоторой тенденции? Выходит, что бизнесмены не держатся на местах чиновников?

У нас достаточно большое количество бизнесменов, которые удержались в креслах чиновников. Тот же Олег Ежов, заместитель директора департамента градостроительства Андрей Борняков. Почти каждый государственный служащий в своей жизни какое-то отношение имел к бизнесу. Просто тот случай, который вы назвали, он штучный. Мы сознательно приглашали Дмитрия Царева на должность руководителя департаментом экономики, понимая, что развитие среднего и малого бизнеса требует нового импульса. Нам нужен был человек, который жил этим процессом. Но помимо опыта работы в бизнесе чиновнику нужна масса других навыков, которые Царёв не приобрёл за это время. Поэтому он не смог справиться с руководством департамента экономики, в чем честно признался, и ушел добровольно. Это не значит, что бизнес не может работать на госслужбе. Просто не всякий бизнесмен может работать чиновником.

- Известно уже, кто займёт вакантные места?

Сейчас проводятся собеседования, скоро эта вакансия будет закрыта. Лично мне не важно, где человек получал свои профессиональные навыки, главное – чтобы вписался в нашу работу. И показал себя как специалист, умеющий общаться с предпринимательским сообществом.

- В краевой администрации вы, помимо прочего, курируете создание территории опережающего развития «Надеждинская». На каком этапе сейчас находится создание площадки – строится ли инфраструктура, начали ли инвесторы какую-то работу?

Мы уже вышли на подписание соглашения по строительству объектов инфраструктуры. По закону, это должна делать Федерация, но мы понимаем, что денег, которые выделены на ТОРы Дальнего Востока, не хватит на все проекты в регионе. Поэтому без партнерства краевой Администрации и Минвостокразвития не получится результата. Все субъекты ДФО, в том числе и Приморье, договорились, что они выделяют часть своего бюджета на строительство инфраструктуры. У нас, в первую очередь, готова ТОР «Надеждинская»: соответствующие средства в бюджете мы заложили и совместно с Минвостокразвития обеспечиваем подведение воды, газа, электроэнергии и канализации к данной территории.

- Какое текущее состояние ТОРа «Надеждинская»?

Сейчас мы активно работаем с инвесторами. Один из якорных резидентов ТОРа – компания «Инком-ДВ» уже строит там железную дорогу и планирует запустить свой проект уже в следующем году. Их участок железной дороги будет связан с Транссибирской магистралью, что крайне необходимо для успешной реализации всей территории опережающего развития «Надеждинская».

- Также в крае идёт реализация и других федеральных проектов – Нарвинского тоннеля, Океанариума. Расскажите про них поподробнее.

Оба проекта находятся в стадии завершения. Администрация Приморского края является заказчиком Нарвинского тоннеля, работы по строительству которого сегодня выполняет «Примавтодор».

Океанариум возводит «Ремонтно-строительное управление» Управления делами Президента РФ. Общие строительные работы будут закончены в сентябре, после чего будет получено заключение о соответствии и начнется подготовка к заселению животными. Эта процедура займет около полугода. Вероятней всего, гости попадут туда весной следующего года.

- Довольно важным для Приморья является и строительство скоростной магистрали Владивосток-Находка. На каком этапе сейчас находится эта дорога?

Мы строим дорогу Владивосток – Находка – Порт Восточный как часть одного из международных транспортных коридоров. В 2016 году мы сдадим важный отрезок – дорогу в обход Артема, и надеемся, что проблема пробок на этом участке будет снята. Весь поток транспорта мы пустим в объезд городского округа.

Далее зайдем на следующий этап – самый сложный участок с 18 по 43 километры. На каждом километре этого короткого отрезка будут созданы искусственные сооружения – это сложно с точки зрения инженерного строительства. После прохождения этого участка уже будет значительно легче.

Параллельно будет начато проектирование участка дороги с 43 по 146 километры. В частности, необходимо будет спроектировать и построить дорогу в обход Фокино, что позволит избавить его жителей от излишнего трафика.

- Чем эта дорога всё-таки отличается от уже имеющихся в крае трасс?

Одним из главных качественных отличий этой дороги от прочих является максимальная нагрузка на ось, которая позволяет водить тяжёлые контейнеровозы без ограничений. Это четырёхполосная скоростная дорога с усиленной конструкцией, которая позволит проходить большегрузам. Сегодня этот вид транспорта попадает под ограничения – по многим дорогам края нельзя проезжать в определённое время года.

Во-вторых, она сократит расстояние до Находки километров на 20 – мы уберём многочисленные «петли». Ведь сейчас по направлению в Находку очень плотное движение.

Уникальность дороги ещё и в том, что она связывает порты и границы Приморья. Вопрос развития международных транспортных коридоров, кстати, станет одним из ключевых на Восточном экономическом форуме. Удвоение загрузки приморских портов станет возможным только в случае, если мы обеспечим транспортные коридоры «Пограничный» и «Восточный».

Развитие портов в крае это не только дорога, но и упрощение таможенных, административных процедур. Но дорога, конечно, – немаловажная часть этого процесса. Транспортная отрасль, помимо всего прочего, у нас сейчас занимает одно из первых мест по наполнению бюджета края. И, вкладывая в развитие дорожного хозяйства, мы надеемся на устойчивый рост бюджетных поступлений. Так что это не выброшенные на ветер деньги, это инвестиции в будущее Приморского края.

- В начале года полпред Юрий Трутнев заявил о том, что на Дальнем Востоке будут выделять гектар земли каждому жителю региона. Первые участки уже были выделены в Амурской области. Какая работа в этом направлении ведется в Приморье?

В Приморском крае тоже выдают фермерам землю, не стоит забывать об этом. Инициатива Юрия Трутнева это другое. Жителям Дальнего Востока в упрощённом порядке и бесплатно будет выдаваться земля в лесах, в сельских землях на удалении от населенных пунктов. Участок человек сможет выбрать самостоятельно.

Специалисты нашего профильного департамента активно участвуют в обсуждении проекта закона. Не так давно Минвосток проводил большое совещание по этому проекту. Представители всех субъектов Дальнего Востока высказали свое мнение – инициативу все поддерживают, но есть расхождения с другими законами, у каждого субъекта возникли замечания технического характера. Думаю, что в осеннюю сессию закон будет внесён на рассмотрение депутатов Государственной Думы.

В заключении хотел бы подытожить. Несмотря на непростое время, Приморье продолжает развиваться – в крае реализуются госпрограммы и уже ведется активная работа по разработке бюджетов на 2016-2017 годы.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика