18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ОбществоВ России26 октября 2010, 11:21печать

Социальная реклама - обязанность производителей вредной продукции


Социальная реклама развивается гораздо медленнее, чем реклама коммерческая.

26 октября 2010, 11:21, Дейта. С таким заявлением выступила первый заместитель Руководителя фракции "Единая Россия", член Комитета Госдумы по охране здоровья, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор Татьяна Яковлева в связи с принятием в первом чтении поправок в федеральный закон "О рекламе" (в части распространения социальной рекламы).

Как отметила Яковлева, одной из причин неразвитости социальной рекламы в России являются трудности с ее размещением в СМИ. Например, на телевидении сложно поставить социальную рекламу в прайм-тайм, так как все время уже продано. Важность социальной рекламы ни у кого сегодня не вызывает сомнений. Весь вопрос в подаче. Современная социальная реклама зачастую безлика, а потому не эффективна. Отсутствие продуманного подхода к ее созданию, неопределенность целевой аудитории, отсутствие креатива – все это превращает соцролик или агитационный плакат в пшик. Нередко такой наплевательский подход объясняется низкими бюджетами на социальную рекламу, отмечает депутат.

Как прокомментировал представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия Валентина Петренко, «побудить бизнес быть социально ответственным можно только через закон и экономические санкции. Любые уговоры никакого действия не возымеют. Воздействовать можно только рублем.Вне всякого сомнения социальная реклама имеет непреходящее значение для нравственного и психологического здоровья общества, однако пробиться с соцроликами на телевидение практически невозможно. Такое впечатление, что их тормозят, платя отступные тем, в том числе и чиновникам, от кого зависит их появление в эфире.  Считаю необходимым как можно скорее законодательно закрепить норму, которая бы обязывала производителей опасной для здоровья продукции отчислять определенный процент от оборота на производство и размещение соцрекламы. Выпускаешь табак или водку, мало написать "минздрав предупреждает", будь добр профинансируй рекламу лекарственных средств от никотинной и алкогольной зависимости, а также страшных последствий курения и выпивки. Те же самые требования можно было бы распространить и на производителей молочных смесей – заменителей грудного молока. Пусть они оплачивают рекламу, объясняющую значимость и незаменимость грудного вскармливания.Рационально было бы также привлекать известных людей к пропаганде здорового образа жизни».

Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Саратовской области Владимир Гусев считает, что  «надо настойчивее привлекать деловых людей к развитию рынка социальной рекламы. Необходимо создать фонд социальной рекламы, отчисления в который должны идти от бизнеса в виде принудительных налогов, что заставит предпринимателей задуматься о социальной ответственности. Безусловно, посильное участие в нем должно принять и государство.Я сторонник превалирования социального оттенка в рекламе. Было бы хорошо, если бы в соцроликах участвовали авторитетные в стране люди, которые бы личным примером демонстрировали преимущество здорового образа жизни».

Представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Нижегородской области Леонид Белов отметил, что «кразвитию социальной рекламы необходимо привлекать представителей бизнес структур. Для этого у государства есть все рычаги. Только не надо думать, что сообщество предпринимателей ничего не делает в социальном направлении. Отечественные производители вредных для здоровья должны разработать  документ, в котором бы говорилось о необходимости отчислений на социальную рекламу. Соцреклама, в которой не то что желательно, а обязательно должны принимать  участие известные деятели культуры, артисты, является и своего рода рекламой работы исполнительной власти».

Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Костромской области Василий Дума полагает, что «сделать бизнес социально ответственным можно лишь двумя способами. Во-первых, если предприниматели сами будут видеть от этого выгоду, а во-вторых, если на них определенным образом воздействует руководство страны.Производителей опасных для здоровья товаров никогда не выделят достаточного количества средств на социальную рекламу. Это же для них антиреклама, поэтому они будут ее финансировать по остаточному принципу, что скажется на качестве соцроликов».

Представитель в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев добавил, что «надо в принудительном порядке обязать бизнес отчислять средства от прибыли на соцрекламу. Эту норму следует оформить законодательно. Причем финансированием социальной рекламы следует озадачить не только производителей вредной еды, но и владельцев вредных производств. Разумно вместо, например, взимания штрафов за вредные выбросы в окружающую среду заставить безответственных бизнесменов оплачивать соцролики. Но часть расходов на социальную рекламу должно нести государство. Ведь скоро некоторые бюджетные организации могут стать автономными, что даст им возможность дополнительного заработка, а значит и оплаты социальных проектов».

по материалам Regions.ru

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика