Важно
Приложения
ОбществоВ России26 октября 2012, 16:07печать

Гастарбайтерам могут разрешить управлять гражданской авиацией в России


Своих пилотов стране не хватает

26 октября 2012, 16:07, Дейта. Минтранс намерен выставить на публичное обсуждение законопроект, который в случае его принятия даст возможность иностранцам садиться за штурвал гражданских самолетов и вертолетов, пишет в пятницу «Российская газета».

Поправки, предлагаемые ведомством, уже вызвали много споров в авиасреде. Есть противники допуска «легионеров» к нашим штурвалам. Но и проблема существует. Ежегодный дефицит пилотов в России - 2,6 тысячи человек, особенно высококвалифицированных кадров, командиров экипажей.

И такая тенденция может сохраниться еще лет пять-семь, пока училища не наберут нужный темп подготовки пилотов, который был потерян из-за экономических проблем в 1990-е годы. Тогда многие профессионалы воздуха ушли в иностранные компании, пишет «Российская газета».

В других странах никто не запрещает брать на работу пилотов с другим гражданством. У нас же пока можно нанять только белорусов как представителей союзного государства. Есть случаи, пока единичные, когда летчики из дальнего зарубежья брали российское гражданство, чтобы работать в наших авиакомпаниях. Но это процесс небыстрый и занимает примерно год, отмечают представители перевозчиков.

Сегодня в России 17,2 тысячи пилотов. Объем перевозок ежегодно растет. По итогам этого года он составит 13,5 процента, сказал замминистра транспорта Валерий Окулов. И это не предел. Поскольку сегодня рост перевозок сдерживается тем, что авиакомпании, которые готовы покупать новые суда, не имеют у себя резерва пилотов. Дефицит экипажей ведет к тому, что спрос на перевозки превышает предложения, заполняемость кресел в салоне в среднем составляет 75 процентов.

А это уже дефицит авиабилетов, считает Окулов. Кроме того, летчики прекрасно знают, что «их носят на руках», и диктуют свои условия по уровню зарплаты, которая иногда переваливает за полмиллиона в месяц, сетуют представители авиакомпаний.

Такие зарплаты влияют и на стоимость билетов. В авиакомпаниях также закрывают глаза на «послужной список пилотов», где и как они «отличились» до прихода компании. А это уже может сказаться на безопасности полетов.

Из-за нехватки кадров всех выпускников училищ берут в летные экипажи, отсева, который был раньше, не происходит, сожалели эксперты. У них нет стимула для самоподготовки и учебы, добавляют они. Нужна конкуренция в этой профессии. Что же касается иностранцев, то их никто не собирается сажать за штурвал без подготовки и проверки. Взгляд

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:56.5656.27
EUR:63.6262.92
CNY:82.0981.67
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна