18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ОбществоДальний Восток27 января 2011, 10:18печать

Цена беспечности и безответственности – в конечном счете, человеческая жизнь


Окончание рождественских каникул было отмечено несколькими случаями повреждения воздушных линий электропередачи, принадлежащих филиалу ОАО "ДРСК" "Приморские электрические сети".

27 января 2011, 10:18, Дейта. Мы встретились с первым заместителем директора- главным инженером Сергеем Корчемагиным, чтобы поговорить о причинах и последствиях подобных аварий.

Такого обилия аварийных ситуаций по причине воздействия сторонних лиц, за столь короткий период специалисты «Приморских электрических сетей» не припоминают. Уже первый рабочий день после продолжительных праздников был отмечен двумя случаями. Утром 11 января был перебит провод в Октябрьском районе. Без электроснабжения оказались три котельные и жители трех сел – Владимировки, Нахимовки и Татьяновки. Вечером авария произошла в Спасском районе (обесточенными оказались три котельные и два села – Славинка и Зеленовка). Причем на месте аварии были обнаружены  следы строительной техники.

Строительная техника стала причиной ряда аварий, происшедших в последующие дни. 13 января вечером произошел  наезд на опору 10кВ, в результате был сорван с крюка изолятор в  Дальнереченском районе. Без питания остались 3 котельные и четыре села, электроснабжение было восстановлено к утру 14 января. 15 января строительной техникой был задет провод в Спасском районе (технологическая дорога для строящегося газопровода). Без электроснабжения вновь остались Славинка и Зеленовка, полностью питание было восстановлено только к вечеру 16 января. 15 января неустановленным автотранспортом была сбита опора в Михайловском районе. Без питания на четыре часа была оставлена котельная при школе в селе Григорьевке.

Профессионализм против разгильдяйства  

Но самые большие последствия имела авария, произошедшая 13 января в Черниговском районе во время работы в охранной зоне ВЛ 10кВ тяжелой техники одной из подрядных организаций, занятых в возведении газопровода   («Приморские электрические сети» о предстоящих работах предупреждены не были). Порыв линии произошел по вине машиниста экскаватора, который, проезжая под ВЛ, не опустил стрелу и въехал ковшом в провода, находящиеся под напряжением 10 000 В. Произошло короткое замыкание на корпус экскаватора, обрыв проводов и элементов подвески на восьми опорах. Если бы не действие защит, которые мгновенно отключили линию, все могло бы закончиться гибелью незадачливого экскаваторщика.

На подстанции «Ивановка» сработала аварийная сигнализация. Дежурный электромонтер определил, что отключилась линия, осуществляющая снабжение трех сел – Абражеевки, Снегуровки и Вассиановки. Путем оперативных переключений был выявлен поврежденный участок, мгновенно обесточенный для производства ремонтных работ. Уже через 40 минут удалось восстановить электроснабжение Абражеевки и Снегуровки. Что касается Вассиановки, то для того чтобы дать свет жителям этого села (225 домов частного сектора), пришлось проводить серьезные ремонтные работы аж в восьми пролетах ВЛ. Причем двум бригадам Михайловского РЭС Приморских центральных электрических сетей пришлось трудиться до глубокой ночи  в условиях низких температур, глубокого снега и бездорожья.

Дабы не допустить развморозки котельной местной школы, в Вассиановку Михайловского района  был направлен резервный источник электропитания. В 23.30, спустя 8 часов после аварии, электроснабжение Вассинавки было восстановлено. Благодаря оперативным действиям специалистов «Приморских электрических сетей» ни один из социальных объектов трех сел Черниговского района (школы, детские сады, магазины, фельдшерские пункты, отделения почты, системы водоснабжения и т.д.) разморожены не были.

Всегда надо думать о последствиях

- Сергей Николаевич, семь случаев за пять дней не многовато ли? В чем дело? Строители расслабились в праздники? – интересуемся у главного инженера филиала ОАО «ДРСК» «Приморские электрические сети» Сергея Корчемагина. 

- Праздники, думаю, если и сыграли свою роль, то только в том плане, что после длительного перерыва строительные организации начали наверстывать график работ. Отсюда и торопливость конкретных исполнителей.

Дело в том, что в большинстве случаев при производстве строительных работа вблизи охраняемой зоны подрядные строительные организации все делают правильно. Обращаются к нам по поводу временного отключения линий, проходят наш инструктаж, работают под нашим контролем, позволяющим не допускать каких бы то ни было отступлений от условий допуска в охранную зону, т.е. возможных инцидентов.

Более того, совместная работа по обеспечению безопасности труда в охраняемых зонных ведется непрерывно. В единый день охраны труда проводится проверка бригад, работающих вблизи объектов электроснабжения. Наш персонал тщательно инструктируется, где и что проверять. Кроме того, проводятся внеплановые осмотры. А на строительстве федеральной трассы М-60 мониторинг вообще еженедельный. Проверяющие проезжают каждую точку, общаются с подрядными организациями, проверяют правила допуска. Какие-то коррективы по мелким нарушениям решаются сразу на месте. В более серьезных случаях обращаемся к руководству. Не было еще ни одного случая, чтобы от нас отмахнулись, как от назойливой мухи. 

Но, к сожалению, наблюдается такая тенденция, что аварии происходят по причине беспечности и безответственности конкретных исполнителей – водителей тяжелой техники, машинистов экскаваторов и автокранов и так далее. То есть причиной аварий в основном является менталитет наших людей, не отдающих себе отчета в том, какие тяжелые последствия могут иметь их необдуманные действия.  

- Вы имеете в виду то, что авария на ВЛ зимой может обернуться размораживанием жилых домов и объектов соцкультбыта? 

- До этого, по счастью, дело не дошло. Во всех семи случаях с повреждениями мы справились как можно быстрее. Никто более суток без электроэнергии не сидел. Никто не замерз. Хотя условия для работы ремонтников подчас были довольно суровыми.

Но вот, например, в Хасанском районе персонал ремонтной бригады добирался до места пять-шесть часов по глубокому снегу в сильный мороз. А в итоге выяснилось, что причиной обесточивания ВЛ стал так называемый наброс. То есть кто-то набросил на линию металлическую проволоку возможно, для того чтобы отключить ее и провести под ней автотехнику, не обращаясь к нам с просьбой согласовать отключение, абсолютно не задумываясь о том, как это может отразиться на жизни других людей.

Понятно, что в бизнесе всякое бывает. Но даже если возник форс-мажор, допустим, ночью понадобилось перевезти негабаритный груз в условиях пересечения нашей линии, все равно есть смысл обратиться в диспетчерскую службу нашего предприятия по телефону: 8(4232) 22-31-81. Не надо ничего делать втихую. Мы готовы откликнуться на такую просьбу, с тем чтобы потом не заниматься устранением последствий аварии.

А последствия здесь, как вы сами понимаете, всегда носят отрицательный характер. Обесточиваются бытовые потребители, что в общем-то не так фатально, если учесть, что люди сразу звонят в аварийку, да и мы, постоянно совершенствуя методы ремонтной работы, стараемся оперативно устранять технологические нарушения линий. Обесточивание социальных объектов – больниц, школ, котельных и т.д. – может уже иметь более серьезные последствия в виде размораживания систем отопления, срыва занятий в школе, ущерба здоровью больных.

Но любая авария на ВЛ может обернуться более страшной бедой. Может погибнуть сам виновник аварии и находящиеся рядом люди. Подобные случаи, к сожалению, бывали. Сотрудники организаций, торопясь выполнить задание, нарушали технику безопасности, рискуя собственной жизнью. Конечно, можно сказать, что каждый волен распоряжаться собственной судьбой. Но склонным к риску работникам надо бы помнить, что за каждым из них стоит собственная семья, которая может остаться без кормильца. Что могут пострадать и руководители предприятий, которые несут за своих сотрудников ответственность, в том числе уголовную. Цена беспечности и безответственности – в конечном счете может стать человеческая жизнь. И, возможно, не одна. И об этом нужно всегда помнить.

Пока готовился материал, в  филиале ОАО «ДРСК» «Приморские электрические сети» произошло еще три отключения по тем же причинам , но уже на линиях 35 кВ. По каждому случаю готовятся заявления в правоохранительные органы и претензии в адрес работодателя виновных лиц.

КП-Владивосток

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика