6 декабря 2016, вторник
ОбществоВ Мире27 марта 2009, 17:02печать

Ученым нашли осколки уникального астероида

Им впервые удалось объединить данные наблюдений и химический анализ упавших фрагментов.
Астероид (размером с автомобиль до входа в атмосферу), получивший название 2008 TC3, взорвался на высоте около 37 километров над поверхностью Земли. Его осколки упали на севере Судана 7 октября 2008 года. Ученым впервые удалось не только обнаружить астероид в космосе, но и, полностью проследив траекторию падения метеорита, найти его на поверхности Земли, сообщает Лента.ру со ссылкой на сайт Science News.
Новизна опубликованного исследования заключается в том, что астрономам впервые удалось совместить данные, полученные в результате наблюдений за астероидом в космосе, с химическим анализом найденных фрагментов. До сих пор подобные метеориты, относимые к классу малых, попадали в поле зрения телескопов уже после вхождения в атмосферу Земли.
"Это примерно как насекомое, которое попадает на лобовое стекло. Вы его не видите до тех пор, пока уже не стало слишком поздно", - пояснил один из соавторов исследования физик Марк Бослоу из Национальных лабораторий Сандия в Альбукерке, штат Нью-Мексико. По его словам, малые астероиды трудно засечь, так как даже мощные телескопы в каждый момент времени "видят" лишь небольшую зону неба. В случае же 2008 TC3 астрономам повезло, и их телескоп оказался случайно направлен именно туда, где появился объект.
Через 19 часов после обнаружения в космосе астероида ученые уже знали, что его вероятным местом падения станет Нубийская пустыня в Судане. На этой стадии к исследованию привлекли студентов и сотрудников Хартумского университета, которым удалось найти в районе падения метеорита в общей сложности 47 его фрагментов.
Спектральный анализ отражаемого астероидом света, проведенный астрономами во время наблюдений за приближением небесного тела к Земле, позволил отнести его к так называемому астероидному классу F, до сих пор очень плохо изученному. В свою очередь лабораторный анализ обломков метеорита показал, что по количеству изотопов кислорода он относится к уреилитовой группе, которую ранее связывали исключительно с астероидами класса S.
USD:64.1563.92