10 декабря 2016, суббота
ОбществоВ Мире27 апреля 2015, 17:43печать

Дополнительный сон помогает восстановить память - ученые

Специалисты провели особый эксперимент

27 апреля 2015, 17:43, Дейта. Американские ученые из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе провели необычное исследование и выяснили, что дополнительный сон в течение дня помогает восстановить память, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Healthvesti.com.

Специалисты провели исследование над плодовитыми мушками. При этом исследователи отмечают, что состояние мушек было схожем с болезнью Альцгеймера.

В ходе эксперимента специалисты восстановили память в группе мух, применив одну методику из трех, для того, чтобы увеличить количество часов для сна.

Изучая три группы мух, ученые вмешались в их способность запоминать, отключив ген памяти в каждой группе. В одной группе дезактивация гена привела к развитию состояния, схожего с болезнью Альцгеймера. В другой группе отключение гена затруднило способность мозга создавать новые соединения, которые кодируют воспоминания. В третьей группе отключенный ген оставил мух с многими из этих соединений.

По их словам, полученный результат показывает, что дополнительный сон может справиться с любой из этих проблем. При этом они специалисты отмечают, что сон должен быть правильным, и пока исследователи не знают, как вызвать такой сон в мозге человека.

Ученые утверждают, что результаты данного открытия имеют последствия для человека, так как нейронные механизмы, которые контролируют сон у плодовых мушек, похожи на те, что контролируют сон у людей.

Исследователям удалось стимулировать кластер ключевых клеток головного мозга, которые повышают производство белка, связанного со сном, а также давали мухам специальный препарат, способный имитировать деятельность нейромедиатора.

Стоит отметить, что ранее другая группа американских ученых выяснила, что людям необходимо спать в полной темноте. По словам специалистов, искусственные источники света негативно влияют на здоровье человека, а также могут стать причиной различных заболеваний, включая диабет, депрессию и онкологию.