18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ОбществоИнтервьюДальний Восток27 сентября 2011, 16:32печать

Сектанты приходят в хорошую погоду


Об отличиях "нетрадиционных религиозных организаций" и о поведении их адептов корреспонденту РИА "Дейта" рассказал и.о. руководителя епархиального миссионерского Отдела иерей Андрей Тищук

27 сентября 2011, 16:32, Дейта. Дейта: Отец Андрей, что такое секта, как ее отличить?

Отец Андрей:Первичный и самый явный признак сектантства, который необходимо обозначить, - это навязывание своих идей и религиозных воззрений. При чем, свои идеи сами сектанты доносят не только в частных беседах с оппонентом, но и систематически обходят квартиры, обращаются к людям на улицах города, в людных местах, предлагают посетить различные собрания, семинары, тестирования. Нередко подобные вещи сопровождаются, угрозой «вечных мук», ненаследованием спасения, проблемами в семье и в личной жизни. Тем самым они запугивают человека и не оставляют ему никакого права личного выбора. 

Следующий признак того, что вы имеете дело с сектантами - это повышенное внимание к вам и вашим жизненным проблемам с первых минут вашего появления на их собрании, семинаре, служении.

Они осуждают иные конфессии, религиозные организации, и прочих людей, не относящихся к их сообществу.

Враждебно принимается любая критика в адрес секты.

Секта глубоко проникает во все аспекты частной жизни человека, тем самым, делая  его существование полностью зависимым от организации.

Иногда имеет место быть какое-либо тайное учение открытое только для посвящённых и истину знают только они. 

Пожалуй, это основные первичные признаки секты.

Дейта: Какие секты действуют в Приморье?

Отец Андрей: В основном это секты корейской или американской принадлежности, которые, не смотря на то, что имеют иногда во главе общины русскоязычного наставника, полностью контролируются из-за рубежа. 

Дейта: Наблюдается ли сейчас повышение активности сект в Приморье?

Отец Андрей: Нельзя однозначно сказать о том, что сейчас секты действуют активнее, нежели в предыдущие годы. Но однозначно активность сектантов и вербовщиков зависит от разных аспектов, например сезонного, когда погода позволяет им выходить на улицы города, занимаясь вербовкой прохожих, раздачей литературы и листовок, выпускаемых организацией. Кроме того, на повышение их активности могут влиять различные войны, народные бедствия и природные катаклизмы. Например,  война в Южной Осетии или захват школы в Беслане. В эти моменты различного рода псевдо религиозные организации, пообещав родителям за огромные деньги воскресить их погибших, обманули несчастных. Здесь уместно вспомнить и необычайное оживление сектантов в Интернете, на различных форумах и сайтах в тот момент, когда цунами накрыло прибрежные города Японии. Этому событию пытались придать статус чуть ли не начала Конца Света. В общем, примеров можно приводить множество.

Дейта: Действительно ли секты имеют коммерческую основу?

Отец Андрей: Да,  в основном большинство данных организаций, получает поддержку из-за рубежа. Это и материальные средства на аренду или постройку помещений для проведения собраний и различных акций, и литература, буклеты и журналы высокого качества. Что касается финансово самостоятельных общин, их не так уж много. Для этого секта должна обладать большим количеством адептов, или иметь состоятельных покровителей, или членов общин, либо вести параллельную коммерческую деятельность.

Дейта: Раньше в Приморском крае было широко распространено, так называемое,  учение Муна. Какая ситуация у них складывается сейчас?

Отец Андрей: Это надо спросить у самих мунитов, куда они делись. Вполне вероятно, они могли временно законсервироваться до наступления благоприятных времён, зарегистрировавшись под видом какой-либо общественной организации.

Дейта:  Как современная Русская православная церковь относится к старообрядцам в Приморском крае?

Отец Андрей: Тут необходимо сразу сказать, что старообрядчество это не ересь, а раскол и в учении РПСЦ (Русской православной старообрядческой церкви) нет ничего еретического. Раскол произошёл из-за обрядовой стороны богослужения и личных амбиций некоторых людей. Старообрядческие общины весьма консервативны и  состоят в основном из семей потомственных старообрядцев. Помимо этого на сегодняшний день в Приморском крае общины староверов сильно раздробленны между собой и большинство из них не имеет общения с Рогожкинской старообрядческой иерархией.  

Несколько лет назад под юрисдикцию Русской Православной Церкви перешел бывший старообрядческий благочинный, который в настоящее время по благословлению  архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина ведёт работу над созданием единоверческого прихода во Владивостоке.  

Дейта: Что отличает человека, попавшего в секту?  И как пребывание в секте может отразиться на его поведении?

Отец Андрей: Человек, попавший в секту, живёт уже не своим разумом, а идеологией, навязанной ему сектой.  Этот человек начинает отдаляться от людей, не разделяющих его новые взгляды на жизнь, будь это семья, близкие или друзья. Он заменяет этот дефицит близкого общения, общением со своими новыми друзьями, которые всегда поймут и утешат, тем самым загоняя себя же самого в капкан. Пуская сектантов настолько близко к себе, человек впоследствии не может выбраться из их общины, так как уже вся его жизнь связанна с сектой и при выходе из нее нужна сильная стабильная поддержка близких людей.

Дейта: Около 25% бывших наркоманов и алкоголиков, находящихся на реабилитации в центре РПЦ во Владивостоке, были в сектах, скажите, это осложняет работу с ними?

Отец Андрей: Любая среда, в которой мы когда-либо находились, накладывает на нас свой отпечаток и, чтобы реабилитировать человека духовно, душевно и физически, необходимо время. У каждого это происходит по-разному. Все зависит от самого человека, от его восприятия, от той организации, в которой он некогда состоял, и от времени его пребывания в ней.

Напомним, официальная российская статистика не располагает данными о количестве людей, вовлеченных в секты. По разным оценкам, таких от 800 000 до 1,5 млн. человек. И это лишь те, кто не скрывает своей приверженности к подобного рода организациям. Самой крупной в России общественной организацией религиозного толка называют «Свидетелей Иеговы», насчитывающую, по разным данным, порядка 200 тысяч последователей.

На начало 2010 года в России зарегистрировано 23 494 религиозные организации. 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика