18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край27 октября 2014, 15:57печать

Жители Приморья смогут вызвать экстренные службы всего за несколько секунд


«Когда система заработает в полную силу, люди по-настоящему почувствуют, что не брошены»

27 октября 2014, 15:57, Дейта. На территории Приморского края уже к 2017 году будет функционировать обновленная система вызова экстренных служб через единый номер «112». Примечательно, что дозвониться по указанному номеру Приморцы смогут за несколько секунд. В результате каждый житель региона сможет совершить бесплатный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы и других, набрав единый номер вызова, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на администрацию Приморского края.

Структура системы-112 включит в себя основной и резервный Центры обработки вызовов, 34 муниципальных центров обработки вызовов, дежурно-диспетчерские службы 01, 02, 03, 04, а также службы «Антитеррор», ликвидации ЧС, службы ЖКХ и центр управления в кризисных ситуациях.

«Набирая номер «112», абонент автоматически будет попадать на оператора системы того муниципального образования Приморья, в котором он находится. Время реакции оператора – 6 секунд. Выслушав звонившего, оператор, какая помощь требуется, и одним нажатием кнопки переключает абонента на нужную службу. Если дежурный требуемой службы занят, заполнить карточку вызова может сам оператор», - отмечает главный разработчик и координатор создания в Приморье системы-112 Николай Распопов.

Существенным изменением в работе оперативных служб станет то, что оператор системы-112 сможет одновременно подключить к разговору сразу несколько служб и сам оставаться на линии.

«Эта возможность становится чрезвычайно важной, когда происходит, например, крупное ДТП и требуется привлечение сразу нескольких служб – пожарных, скорой помощи и полиции. В такой ситуации люди чаще всего пребывают в состоянии шока и едва ли могут набрать один номер, не говоря уже о нескольких. А так, набрав лишь три цифры, оперативно выходят на все службы быстрого реагирования. Конечно, в данном случае сможет действовать и правило «золотого часа», - отметил начальник Единой дежурно-диспетчерской службы края Валентин Кураев.

По словам специалистов, когда система заработает в полную силу, люди по-настоящему почувствуют, что не брошены.

«Примечательно, что все до единого вызовы будут записываться на компьютер. Дежурный диспетчерской службы не сможет проигнорировать ни один из них. После завершения работы над конкретным вызовом, он делает отметку об исполнении, только тогда оператор системы-112 снимает вызов с контроля. Ни один звонок не останется без внимания», - отмечают в ЕДДС.

В случае если по какой-то причине оператор нужного муниципалитета не берет трубку, вызов автоматически перенаправляется в основной Центр обработки вызовов. Он создается с таким расчетом, чтобы на линии всегда находились свободные операторы.

По словам Николая Распопова, требуемое количество операторов рассчитывалось на основании анализа частоты вызовов, проводимого в течение нескольких лет.

Так, например, во Владивостокском центре обработки вызовов будут дежурить 14 диспетчеров. Их будут страховать 14 человек из основного центра. В случае возникновения чрезвычайной ситуации могут быть привлечены дополнительные силы.

«Задача основного центра – страховать все муниципалитеты края. Здесь будут работать пять смен диспетчеров. В каждой – по 14 человек», - отметил Николай Распопов.

Отмечается, что подключение к системе всех 34 муниципальных образований займет несколько лет.

«От муниципалитетов, где будут созданы свои центры обработки вызовов, требуется – подобрать помещения и создать штат. А все остальное – закупка оборудования, установка программного обеспечения, линии связи до муниципальных ЕДДС, – будет проводиться за счет краевых средств. Задача трудновыполнимая и дорогостоящая, но мы будем стараться», - заверил координатор.

Позвонить по номеру «112» приморцы могут уже сейчас со стационарного телефона. Работа номера организована с использованием интерактивной информационно-справочной системы.

После набора трех цифр звонивший слышит автоответчик, который предлагает для связи с экстренными службами набрать определенную комбинацию – 101, 102, 103, 104. Также для вызова экстренной службы со стационарного телефона можно самостоятельно воспользоваться проверенными номерами – 01, 02, 03, 04.

С 1 ноября набор номер «112» станет доступным и для абонентов мобильных операторов. Сейчас компании сотовой связи проводят необходимые подготовительные работы.

«Интерактивная информационно-справочная система голосового автоответчика с возможностью переадресации на номера 101, 102, 103, 104 дает приморцам гораздо больше шансов на успешный дозвон. К сожалению, в последнее время распространены и другие комбинации вызова, например, 003, 030 для скорой помощи, не дающие, однако, никакой гарантии на ответ», - подчеркнули специалисты.

Отметим, закон о номере вызова экстренных служб «112» обязывает операторов сотовой связи предоставлять сведения о местонахождении абонента, от которого поступил экстренный вызов. В городе диапазон местонахождения составляет несколько десятков метров, в открытой местности – до 1-1,5 километров. Звонящий со стационарного телефона будет «пойман» на карте моментально.

В настоящее время Минкомсвязи разрабатывает технические требования, которые позволят определить местоположение звонящего с большей точностью.

Важно то, что вызвать службу спасения абонент сможет при отсутствии денежных средств на лицевом счете и даже без сим-карты в телефоне. Предусматривается также возможность написания смс на номер «112» и отправка электронного сообщения.

Новая система позволит определить даже то, на каком расстоянии от абонента находятся машины экстренных служб – пожарная, скорая или машина полиции, за какое время они доберутся до нуждающегося в помощи.

Фото: администрация Приморского края

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика