5 декабря 2016, понедельник
ОбществоПриморский край27 октября 2016, 08:10печать

Что ученые ДВО РАН привезли из вечного холода

27 октября 2016, 08:10, Дейта.

Остров Геральд. Находится в Чукотском море. Административно относится к району Чукотского автономного округа. Климат здесь суровый. Большую часть года над районом перемещаются массы холодного арктического воздуха с низким содержанием влаги и пыли. Зимы продолжительны и морозны, а лето прохладное, бывают заморозки и снегопады.

Именно этот остров и был в центре изучения экспедиции исследователей института Биологии моря ДВО РАН. Результаты ученых впечатляют: обилие богатой флоры и фауны.

«Мы даже не предполагали обнаружить такое разнообразие в условиях вечного холода. Так что мы не исключаем громких открытий, связанных с изменением климата», - признался начальник экспедиции Вячеслав Одинцов.

Финансовую поддержку доставки экспедиции в Чукотское море оказало Федеральное агентство по науке и образованию (ФАНО России). Научно–исследовательское судно «Академик Опарин» в порту Владивосток пришвартовались в среду, 19 октября. Сама экспедиция длилась больше трех недель. Когда выходили в море, перед собой ставили определенные цели и задачи, в том числе сравнить современное состояние популяции обитателей флоры и фауны Чукотского моря с данными, полученными в 1935 году экспедицией ледокола «Красин» для оценки влияния изменений климата. В этот раз исследователи собрали уникальные образцы грунта, воздуха, планктона, нектона, бентоса.

«Остров Геральд очень опасный. К нему не подобраться нигде и никак. Там везде обилие белых медведей. За нашими водолазами постоянно наблюдали эти звери. К счастью, обошлось без происшествий», - пояснил профессор ДВО РАН Владимир Чавтур.

Разгрузка научного судна завершена. Впереди – скрупулезное изучение собранного материала. Какие громкие открытия нас ожидают? Каким образом в условиях мерзлоты может существовать такая разнообразная морская жизнь? Применимы ли исследования учёных на практике? Ответы на все эти и другие вопросы смотрите в прямом эфире радио «Медиаметрикс» Владивосток 27 октября, в четверг, в 11.00. Гости программы: Вячеслав Одинцов, старший научный сотрудник «Национального научного центра морской биологии» ДВО РАН и доктор биологических наук, профессор ДВО РАН Владимир Чавтур.