10 декабря 2016, суббота
ОбществоВ Мире27 ноября 2007, 16:06печать

Астрономы открыли неизвестные науке карликовые звезды

Патрик Дюфур, астроном из университета Аризоны в Тусоне, вместе со своими коллегами из США, Канады и Франции обнаружил новый тип белых карликов.
Газ во внешней оболочке таких звёзд состоит из углерода, а не из водорода и гелия, как у обычных звёзд этого типа. «Никто и не думал, что такое может существовать на свете, - сказал Дюфур. - Будет непросто объяснить, откуда они взялись».

До настоящего времени около 80 процентов обнаруживающихся белых карликов обладали атмосферой, богатой водородом, остальные - гелиевой. Нет ничего удивительного, что белые карлики, у которых доминирует углерод, не входили в эту классификацию, ибо их доля очень мала: ориентировочно, это 0,1 процента. В ходе наблюдений исследователи отыскали всего восемь таких «углеродных» объектов. Но, по утверждению Патрика Дюфура, их значительно больше.

Если какая-то звезда находится на определённой линии эволюции, приводящей к трансформации в белый карлик, то она теряет около 85 процентов массы. По предположению Дюфура, некоторые из них при этом сбрасывают и окружающий их водород или гелий. В итоге остаются открытыми нижележащие слои, содержащие углерод, сформировавшийся в результате ядерных реакций.

О том, каковы особенности звёзд, которые должны превратиться в подобные белые карлики, учёные пока могут лишь догадываться. Одна из гипотез состоит в том, что такие звёзды должны обладать массой в 8-10 солнечных, сообщают «Известия».