18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения

Юрий Логинов: Свободный порт сейчас существует лишь на бумаге


Один из руководителей Приморского отделения Общероссийского народного фронта о проблемах особой зоны края

28 марта 2016, 19:40, Дейта.

О степени свободы порта Владивосток, лоббистских схемах отдельных представителей власти и о причинах возникновения проблем с оформлением земли в интервью ИА «Дейта» рассказал член Общественного экспертного совета по промышленной политике в Приморском крае, один из руководителей Приморского отделения Общероссийского народного фронта Юрий Логинов.

- Юрий Михайлович, по вашему мнению, насколько интересен инвесторам Свободный порт Владивосток в существующем сегодня формате? Какие нюансы проекта сейчас можно назвать «сырыми», а какие изначально неправильными?

- Свободный порт Владивосток – это безусловно смелое и нужное решение. Он потенциально интересен инвесторам. И, если говорить о сегодняшней недостаточной активности с их стороны, то, на мой взгляд, дело не в каких-то «сырых» аспектах проекта. Необходимо просто, как в сказке про волшебника из Изумрудного города, некоторым чиновникам чаще просушивать мозги. Возможно именно это отучит их от волокиты и бессмысленных согласований. Сегодня нет даже самого простого, без чего Свободный порт не может быть свободным – механизмов оформления иностранных граждан без получения визы и последующего контроля их пребывания на территории СПВ. Кроме этого, нет системы оформления перемещения товаров при их ввозе и вывозе без взимания таможенных пошлин и сборов. То есть, де юре - СПВ есть, а де факто - нет. Мне кажется, из-за указанных причин мы сегодня и не видим достаточной активности в части притока резидентов. Как только эти моменты разрешатся – количество желающих стать резидентами возрастет многократно.

- На ваш взгляд, какие отрасли в настоящее время в Приморье наиболее привлекательны для инвесторов? Что необходимо предпринять для практического воплощения интересов?

- В качестве наиболее яркого примера предлагаю рассмотреть интересы самого близкого нашего соседа, который просто «завалил» всех своим не особо качественным, но зато самым дешевым товаром – Китай. Для КНР самым привлекательным является производство и переработка сельхозпродукции. Их земля не такая плодородная и требует большого количества удобрений. У нас условия для земледелия гораздо лучше. В Приморье есть предприятия, в том числе и совместные, которые не без успеха ориентируются под запросы рынка Поднебесной. Иными словами, интерес к этой сфере очевиден, потенциал у нас есть.

В такой ситуации необходимы меры, которые простимулируют деятельность сторон в нужном направлении. Допустим, не лишним будет разрешить приморским фермерам приглашать китайских рабочих без всяких квот, по потребности и упростить им порядок оформления разрешений на работу. Я считаю, необходимо на уровне края принять закон о кооперации, позволяющий мелким хозяйствам объединять финансовые ресурсы для создания предприятий по переработке и хранению сельхозпродукции. При этом, продукция должна соответствовать тем стандартам, которые наиболее востребованы на приграничных китайских территориях. По моему мнению, предпринимательское сообщество КНР достаточно активно присоединится к этим процессам. Нам же это позволит быстро и агрессивно войти на китайский продовольственный рынок.

- Что, на Ваш взгляд, является основным сдерживающим фактором для инвестора в сегодняшнем Приморье? Что конкретно может или должна сделать власть для улучшения инвестиционной привлекательности территории?

- Инвесторы готовы создавать новые и развивать существующие производства там, где есть дешевое сырье, дешевая рабочая сила и земля. Помимо этого их интересует инфраструктура - электроэнергия, вода, канализация с очистными, а также логистика - дороги, транспорт, склады. Отмечу, что все перечисленные составляющие должны быть доступны и обходиться дешевле, чем в каком-либо другом месте. Или в совокупности ряд указанных факторов должен дать внутреннюю норму рентабельности по реализуемому проекту близкую к 33%. Оптимальный срок окупаемости вложенных средств - 3,5 года. На мой взгляд, в Приморье сегодня несколько проблематично с предоставлением указанных условий. Взять, к примеру, «земельный» аспект. На территории ряда развивающихся стран получение земельного участка, в большинстве случаев, носит заявительный характер. У нас же этот процесс очень трудоемок.

Что касается власти субъекта, то она, используя свои профильные подразделения, должна видеть проблемы, стоящие перед инвесторами и активно заниматься их решением. Причем, заниматься реально, приходя к конкретным результатам, а не просто ради «галочек» в отчете о выполнении очередного протокола. В процессах решения проблем инвесторов необходимо конструктивно взаимодействовать с законодательной властью страны, с правительством, инициировать подготовку проектов различных нормативных актов, способствующих улучшению инвестиционного климата. В целом – занимать активную, хочу отметить – именно активную позицию в интересах инвестора. По моему мнению, такой целенаправленной, профессиональной и эффективной работы сейчас не ведется. В лучшем случае все сводится к какому-то форуму, к ни к чему не обязывающему совещанию и подытоживается масштабной pr-кампанией.

- В бизнес-сообществе бытует мнение, что в Приморье сложно реализовать какой-либо проект без соблюдения определенных интересов представителей власти. Насколько это верно и есть ли конкретные примеры?

- Это мнение родилось не на пустом месте. Есть примеры, что называется, из жизни. Всем известно, что в Приморском крае ряд населенных пунктов образован только благодаря строительству крупных промышленных объектов. Самый крупный из таких «моногородов» - Дальнегорск. Его экономика связана исключительно с деятельностью горнодобывающих предприятий. В настоящее время все они банкроты. Их продукция не востребована. Для организации альтернативного производства и создания рабочих мест администрация городского округа разработала комплексный инвестиционный план. Появился инвестор – частная компания «Биотопвуд», с которым было подписано соглашение о реализации проекта по созданию на территории Дальнегорска безотходной лесоперерабатывающей инфраструктуры и организации производства биотоплива.

Проект был одобрен вице-премьером Игорем Шуваловым. В мае 2012 года соответствующим приказом управление лесного хозяйства Приморского края утвердило заявку указанной компании на реализацию инвестпроекта. В марте 2013 года распоряжением правительства проект был внесен в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». На этом все позитивное завершилось. В августе 2015 года лесные ресурсы, в необходимых для реализации проекта объемах, краевая администрация не выделила, мотивируя тем, что их не хватает для иных нужд.

Как оказалось, ресурсы потребовались структуре, под названием «Дальневосточная деревообрабатывающая компания» или «ДДК». Эта компания также планирует реализовать проект по организации глубокой переработки древесины. Вся необходимая документация департаментом лесных ресурсов Приморского края направлена на рассмотрение в Рослесхоз. По все видимости, проект активно лоббируется. Есть некоторые основания полагать, что его «курирует» дуэт из вице-губернатора и бывшего заместителя руководителя «Рослесхоза». Думаю, не без участия указанных лиц департамент лесного хозяйства вышел с инициативой о передаче свободных лесных участков, с объемом ежегодной заготовки в 450 тысяч кубометров, под проект «ДДК». Кстати, при детальном рассмотрении проектов «ДДК» и «Биотопвуд» становится очевидна схожесть их параметров.

К сожалению, обозначенный мной случай далеко не единичный. В других сферах приморского бизнеса можно также найти работу подобных схем. Это очень серьезная проблема. Убежден, что именно она является основным препятствием для инвесторов, которые хотели бы вложить средства в развитие Приморского края.

фото: администрация Приморского края

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика