6 декабря 2016, вторник
ОбществоДальний Восток28 мая 2009, 17:01печать

На светящихся мартышках изучат болезни Паркинсона и Шарко

У генномодифицированных обезьян, созданных японскими учеными, родилось здоровое потомство, которым передался ген "светящегося белка".

28 мая 2009, 17:01, Дейта. На этих животных будут изучаться болезни Паркинсона и Шарко.

Японские исследователи, создавшие с помощью генной инженерии обезьянок со светящейся зеленым светом шерстью, кожей и кровью, добились передачи этого признака потомству модифицированных особей, сообщает Reuters. Впервые этого удалось добиться с приматами.

Ген медузы был подсажен в клетки обычных мартышек. Ученые заявили, что надеются получить колонию светящихся животных, на которых будут изучать болезни Паркинсона и Шарко.

Эрика Сасаки и Хидеюки Окано из Медицинской школы японского университета Кейо использовали вирус для переноса гена флюоресцентного протеина в обезьяний эмбрион, который имплантировали самке. Четверо из пятерых рожденных детенышей родились «светящимися».

Один из них, достигнув зрелости, стал отцом здорового потомства, которому передался этот ген, говорится в докладе, опубликованном в журнале Nature.

«Рождение этих трансгенных мартышек, несомненно, важная веха», - заявили эксперты по работе со стволовыми клетками доктор Джеральд Шаттен из Медицинской школы университета Питтсбурга и Шукрат Миталипов из орегонского университета здравоохранения и наук. «Трансгенные мартышки могут оказаться полезными для исследования инфекционных заболеваний, иммунологических и неврологических расстройств, например», - заявили они в примечаниях к докладу.

«Я особенно интересуюсь болезнями Паркинсона и Шарко», - заявил Окано. Оба этих нервных заболевания неизлечимы. Окано рассчитывает узнать о них больше, создавая трансгенных животных. Мартышек ученые используют потому, что они быстро созревают и дают потомство уже в течение года.

«На данный момент мы используем мышей с мутировавшими генами, связанными с болезнью Паркинсона, чтобы найти новое лекарство от нее», - заявил доктор Кьеран Брин, директор Британского общества по исследованию болезни Паркинсона. «Поскольку низшие приматы ближе к человеку генетически, чем мыши, успешное создание трансгенных мартышек означает, что у нас появятся новые модели для работы», - сказал он.

В прошлом году разработчики «светящихся животных» получили Нобелевскую премию по химии. Белок, светящийся под синим и ультрафиолетовым светом, позволяет исследователям подсвечивать раковые клетки, отслеживать токсины и следить за включением или выключением работы генов.

Inbox.ru