18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край28 июня 2015, 19:26печать

"Скорая помощь" во Владивостоке: 500 вызовов за сутки и план-перехват по "встречке"


Корреспондент ИА "Дейта" прожил день в качестве представителя одной из самых тяжелых профессий

28 июня 2015, 19:26, Дейта. У каждого из людей хоть раз в жизни наступал «профессиональный кризис», когда любимая работа резко переставала быть любимой, и начинало казаться, что свою профессию ты выбирал с очень высокой температурой. Ведь все детство ты мечтал быть космонавтом или хотя бы кинологом, но уже десять лет, почему-то, перебираешь разные счета и бумаги, а трудовая книжка утверждает, что работаешь ты бухгалтером. Мы запускаем новую рубрику «Работа 2.0», которая призвана помочь всем неопределившимся в выборе. Мы будем ходить в гости к представителям разных профессий, чтобы изнутри увидеть все плюсы и минусы их работы.

Для первого раза мы решили выбрать одну из самых сложных профессий, представителей которой очень часто как ругают, так и благодарят. Корреспондент ИА «Дейта» отправился в гости к врачам, которые работают на центральной подстанции «Скорой помощи» во Владивостоке. Мы узнали, правда ли медики получают настолько маленькую зарплату, про которую всегда шутят в анекдотах, и почему иногда пациентам приходится очень долго ждать машины «скорой», которые, по мнению большинства, летают по дорогам Владивостока.

Алло, мне срочно нужна «скорая»

Мое знакомство со «скорой» началось с оперативного отдела – места, где диспетчеры  принимают вызовы от пациентов и распределяют их между бригадами. Большинство звонков, которые им поступают, начинаются с панических слов: «Мне срочно нужна «скорая», приезжайте быстрее» - поэтому меньше всего я ожидала увидеть в оперотделе абсолютно спокойных диспетчеров, вежливо разговаривающих с взволнованными пациентами. Ведь всем давно известно, что любой диспетчер, особенно на «скорой», априори "хамит, кричит или попросту не слушает вызывающего". Уверяю, это кажется, только если вы находитесь по ту сторону телефонной трубки и пытаетесь невпопад объяснить собеседнику на «скорой», что сейчас у вас болит живот, а вот ваша собака вчера ела косточки на ужин. Первое правило звонка в «скорую» - внимательно слушайте диспетчера, у них есть специальные опросники, в соответствии с которыми они и общаются с пациентами. Если Вас спрашивают про дополнительные ориентиры – спокойно расскажите про них, а не обвиняйте диспетчера в потере драгоценного времени, ведь от этого оно сокращается еще больше. При грамотных действиях обеих сторон вызов принимается меньше чем за одну минуту.

вызов.jpg

За сутки в оперативном отделе принимают около 500 вызовов, а самих диспетчеров, в лучшем случае, четыре человека. И это только принятые вызовы, а не ложные и вторичные звонки с вопросами: «А вы уже выехали?». Всего в оперотдел за смену в среднем поступает полторы тысячи звонков. Если разделить звонки на количество работников, получается, что диспетчер принимает чуть больше 400 звонков за сутки.

В самом оперативном отделе атмосфера царит непринужденная, сразу и не скажешь, что минуту назад старший диспетчер работала психологом и успокаивала пожилую женщину, а всего полчаса назад диспетчера грозились поколотить, если машина не приедет через минуту.

- Ну если и мы тоже будем злые и нервные, как же в такой обстановке можно будет работать? И, к тому же, зарплату точно не получим, - шутит старшая медсестра, которая только что зазывала меня к ним на работу.

Вот и два самых острых и актуальных вопроса – деньги и кадры, которые, как известно, решают все. Денег нет, впрочем, как и кадров. Молодежь массово уходит со «скорой», да и из отрасли вообще, из-за мизерных зарплат. Старшая медстестра, которая работает на подстанции уже 23 года, получила в прошлом месяце 21 тысячу рублей. С подработкой, со всеми надбавками, с внушительным стажем… А теперь представьте, сколько будет получать студент, который только окончил мединститут? Вероятно, они работают за еду. Кроме того, и без того не очень радостную картину портит программа «Земский доктор», которая молодым врачам предлагает миллион, если они уедут в село. Вот они и едут. А в загруженном пробками Владивостоке остаются единицы, которые работают просто на износ.

Как мне рассказали, в сутки на дежурство выходит 27-30 машин «Скорой помощи», причем, 30 – это при очень хорошем раскладе. Несложно догадаться, что количество машин напрямую зависит от количества бригад, выходящих на смену. По норме, машин на смене должно быть как минимум 47.

У меня псих или наркоман?

- Танечка, у меня сейчас псих или наркоман, - совершенно спокойным голосом поинтересовался молодой врач у диспетчера оперативного отдела.

Именно это я услышала ранним субботним утром, когда зашла на центральную подстанцию, чтобы продолжить знакомство с работой «Скорой помощи». В этот день мне предстояло ехать на вызов с реанимационной бригадой.

Кстати, вот еще один «секрет», о котором нужно помнить, когда звонишь по телефону 03. Бригады на «скорой» бывают разные: психиатрические, детские, реанимационные, травматологические и многие другие. Поэтому, если у вас просто поднялась температура, не стоит врать диспетчеру о потере сознания или острых болях в сердце, в надежде, что машина приедет быстрее. Вы сделаете хуже только себе, а спецбригада может опоздать на другой важный вызов.

«Моя» бригада получила пациента, и мы отправились на вызов.

- Главное – пристегнитесь, - хором сказали мне врач, медсестра и водитель.

Пристегиваются там все, так как поездка в машине «Скорой помощи» больше напоминает гонку «Формула-1» или ралли по бездорожью: неподготовленный человек может с легкостью вылететь со своего места. И это утром в субботу, когда город абсолютно пуст…сложно представить, что происходит в салоне, когда «скорая» спешит на экстренный вызов по встречке.

Пока мы мчались на вызов, я разговаривала с Ириной Салахутдиновой, врачом анастезиологом-реаниматологом, которая работает на «скорой» уже 13 лет. По этой хрупкой и нежной женщине никак не скажешь, что каждую неделю она спасает жизни людей, выезжая на самые тяжелые вызовы.

Рабочий день у медиков длится 24 часа, сутки через трое. Но это официально. Фактически врачи работают сутки через сутки, чтобы заработать как можно больше денег.  

Ирина Юрьевна соглашается со мной, что это невероятно тяжело морально и физически, но по-другому пока никак.

В сутки реанимационная бригада выезжает на вызов восемь раз. По нормам. Фактически они принимают от 12 до 16 вызовов за смену. Длительность вызовов бывает абсолютно разная, от 15 минут, если человек не нуждается в медицинской помощи, до трех или пяти часов, когда пациента нужно стабилизировать, чтобы просто доставить в стационар.

Курьезных случаев у реанимационной бригады не бывает, обычно их отправляют на тяжелые вызовы – сердце, обморок, тяжелые травмы.

- Обычно у нас бывают недопонимания. Приезжаем на один вызов, а там оказывается совсем другой. Как-то раз ночью был вызов в бараки, сказали, что молодой человек без сознания. Приехали, а он просто пьяный уснул, а кому-то из друзей показалось, что он сознание потерял, да и вообще скоро умрет. Мы его разбудили, конечно, а он очень удивился, - делится со мной врач.

«Веселее» всего приходится психиатрической бригаде, которой часто приходится выезжать к молодежи, накурившейся «спайсов». Чаще всего после употребления будущие пациенты «скорой» начинают раздеваться и ведут себя очень буйно и агрессивно. Поэтому спецы обычно приезжают на вызов с наручниками. Как-то раз забирали молодого человека, который был облачен только в кирзовые сапоги…

Пока я разговаривала с Ириной Юрьевной, водитель уже доставил нас до места назначения – пугающих бараков на Дальхимпроме. Врач и медсестра отправляются к своему пациенту – мужчине 44 лет, которому стало плохо с сердцем. Как выяснилось позже, самочувствие ухудшилось из-за стандартной ситуации – много пил и много падал.

«Скорая» и план «Перехват»

Пока Ирина Салахутдинова откачивала пациента, я решила поговорить с нашим лихим водителем Олегом Ивановичем. Он оказался разговорчив и очень просил написать про отсутствующий уже семь месяцев бампер на его служебной машине, чтобы руководству стало стыдно.

бампер.jpg

В отличие от врачей, которые трудятся посуточно, рабочий день водителя «Скорой помощи» длится 12 часов.

- Берегут нас, мы ценные кадры! Пусть женщины сутками работают, а мы пока на диване полежим, - смеется Олег Иванович.

Работа водителя «скорой» не так проста, как кажется на первый взгляд. Ежедневно они несут ответственность за жизнь всех, кто находится в карете «Скорой помощи». Только представьте, какое нужно иметь самообладание, чтобы в час-пик нестись по встречной полосе.

Но просто так водитель «скорой» на "встречку" выезжать не будет, это делается только в экстренных случаях: серьезное ДТП, ребенок потерял сознание или тяжелые травмы. От центральной подстанции (Первая речка) до Нейбута или Океанской машина «Скорой» вечером в пятницу может доехать примерно за восемь минут – через все пробки и по всем встречным полосам.

ДТП, в которых участвует машина «Скорой помощи» - тоже не редкость, пару раз полицейские даже организовывали план «Перехват». Причины вполне тривиальны – машина с медиками спешила на срочный вызов и, не заметив, задела чужое зеркало на автомобиле. Приехав на вызов, врачи узнали, что их «скорую» ищут сотрудники ГИБДД.

Олег Иванович рассказал, что, обычно, другие автомобилисты стараются пропускать их машину. Однако это случается не всегда, есть моменты, когда это просто невозможно сделать из-за сильной перегруженности на трассе, а есть и такие водители, которые принципиально не пускают «Скорую помощь».

- Может быть, они думают, что Вы депутатов везете на работу, говорят, в Москве это практикуется, - выдвигаю я предположение.

- Кого везем? Депутатов?... Вы что, у нас такого нет и никогда не было. Может это в столице им нечем заняться, а у нас и так машин не хватает, - абсолютно искренне удивляется Олег Иванович.

В это время с вызова возвращается наша бригада, мы начинаем готовить машину к перевозке пациента в больницу. После посещения «тысячекоечной» я, уже немного уставшая, покидаю реанимационную бригаду, которой остается дежурить "всего лишь" 22 часа.

ИА "Дейта" благодарит сотрудников Владивостокской станции "Скорой помощи" и департамент здравоохранения Приморского края за помощь в подготовке репортажа.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика