18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край28 октября 2014, 17:10печать

На территории Приморского края появится антикризисный центр


«Создаваемая сейчас система – это база»

28 октября 2014, 17:10, Дейта. В Приморье полном ходом ведется подготовка к созданию системы вызова экстренных служб через единый номер «112». Администрацией Приморского края уже приобретено здание для создания основного Центра обработки вызовов. Но, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации оно превратится в настоящий антикризисный центр, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на администрацию Приморского края.

Создаваемая в Приморье система-112 включит в себя основной и резервный центры обработки вызовов, 34 муниципальных центров обработки вызовов, дежурно-диспетчерские службы 01, 02, 03, 04, а также службы «Антитеррор», ликвидации ЧС, службы ЖКХ и центр управления в кризисных ситуациях. Дополнительные дежурно-диспетчерские службы смогут присоединяться к системе в процессе работы.

Основной центр обработки вызовов разместится в историческом здании в центре Владивостока по адресу: Краснознаменный переулок, дом 10. К настоящему времени уже разработано техническое задание для его реконструкции.

«В следующем году мы приступим к разработке самого проекта», - отметил главный разработчик и координатор создания в Приморье системы-112 Николай Распопов.

Планируется, что на первом этаже здания разместятся департамент гражданской защиты Приморского края и краевой государственный центр обработки данных. На втором этаже – залы оперативных сотрудников и ежедневно работающих сотрудников, а также комнаты психологической разгрузки, бытовые помещения и другие.

«Мансарду мы приспособим под зал заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и зал оперативного штаба. Сосредоточение всех служб в одном месте позволит в случаях ЧС разворачивать здесь настоящий антикризисный центр. Рука об руку будут работать люди, которые принимают решения, либо обеспечивают их принятие», - отметил Николай Распопов.

Более того, в здании на Краснознаменном переулке появятся залы лингвистической и психологической поддержки. Одним нажатием кнопки оператор системы-112 сможет подключить к работе и этих специалистов. Пока в планах – привлечение переводчиков пяти иностранных языков, но данный список может расширяться.

«Создаваемая сейчас система – это база. Пройдет полгода, мы проведем анализ и выясним, что нужно поменять, увеличить или сократить штат, переводчики каких языков требуются чаще, нужно ли содержать в штате своих лингвистов или достаточно привлекать их по мере необходимости, - подчеркнул разработчик.

В резервном центре обработки данных, который будет создан на базе сегодняшнего Ситуационного центра, разместится учебно-методический центр. Здесь будут учить будущих диспетчеров системы-112.

Предполагается, что система вызовов экстренных служб появится в Приморье в 2017 году. Несколько лет потребуются создателям, чтобы подключить к системе все 34 муниципальных образования. Уже сейчас начата процедура закупки необходимого серверного оборудования.

«От муниципалитетов, где будут созданы свои центры обработки вызовов, требуется – подобрать помещения и создать штат. А закупка оборудования, установка программного обеспечения, линии связи до муниципальных ЕДДС будет проводиться за счет краевых средств. Задача трудная и дорогостоящая, но мы будем стараться», - заверил Николай Распопов.

Напомним, в результате создания системы-112 каждый житель региона сможет совершить бесплатный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы и других, набрав единый номер вызова.Время реакции оператора – 6 секунд.

Существенным изменением в работе оперативных служб станет то, что оператор системы-112 сможет одновременно подключить к разговору сразу несколько служб и сам оставаться на линии.

Вызвать службу спасения абонент сможет при отсутствии денежных средств на лицевом счете и даже без сим-карты в телефоне. Предусматривается также возможность написания смс на номер «112» и отправка электронного сообщения.

Пока не создана система, приморцы могут уже сейчас со стационарного телефона позвонить по номеру «112». После набора трех цифр звонивший слышит автоответчик, который предлагает для связи с экстренными службами набрать определенную комбинацию – 101, 102, 103, 104.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика