27 ноября 2016, воскресенье
ОбществоВ Мире28 ноября 2007, 16:49печать

Ученые подтверждают, что американские индейцы пришли из Сибири

Ученые Мичиганского университета США совместно с международной группой генетиков и антропологов нашли новые генетические доказательства того, что древние люди переправлялись через Берингов пролив.
В ходе исследования было изучены 678 маркеров ДНК у 29 американских индейцев с севера, юга и центра страны. Эти данные сравнили с данными об особенностях ДНК коренного населения Сибири. Удалось установить, что генетическое разнообразие, а также генетическое сходство с сибирскими группами, уменьшается по мере удаления от Беренгова пролива, что добавляет аргументов к существующим археологическим и генетическим свидетельствам в пользу того, что коренное население Америки пришло в нее по северо-западному пути. Кроме того, эти генетические особенности широко распространены у индейцев как Северной, так и Южной Америки, что свидетельствует о том, что человек в Америке появился в результате нескольких волн миграций из единого источника. Нигде кроме Восточной Сибири указанные генетические особенности не засвидетельствованы и никакой биологической функции они не несут, пишет EurekAlert со ссылкой на он-лайн журнал PLoS Genetics.

«Мы нашли явные свидетельства того, что предки американских индейцев происходили из Восточной Азии», если предположить, что было много разных волн миграции из разных источников, и если бы у большинства этих источников данной мутации не было, то она бы не была так широко представлена в Америке», - говорит Ноах Розенберг, специалист по генетике человека и биоинформатике.

По словам соавтора доктора Розенберга Маттиаса Якобссона, выявленная исследователями закономерность — убывание генетического разнообразия по мере удаления от Берингова пролива — подтверждает то, что миграция произошла относительно недавно: для мутаций, создающих генетическое разнообразие, нужно время, и в нашем случае оно просто не успело пройти. Кроме того, исследование выявило свидетельства в поддержку той гипотезы, что первые жители Америки двигались на юг вдоль берегов, не заходя далеко вглубь континента.

Наряду с этим, исследователи установили генетические сходства у жителей Анд и Центральной Америки, выяснили, что генетическое разнообразие коренного населения западной части Южной Америки выше, чем в её восточной части, а также установили, что лингвистическое сходство сопутствует генетическому.

USD:64.6364.62