18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край28 ноября 2011, 08:00печать

Трудности регистрации автомобиля во Владивостоке (продолжение)


Как на ровном месте делаются очереди, и как на них зарабатываются деньги

28 ноября 2011, 08:00, Дейта. Поставить на учет «ласточку» во Владивостоке всегда было непросто. И вопреки расхожему мнению вины автоинспекции в том практически нет. Все дело в группе граждан, сделавших организацию процесса регистрации весьма доходным бизнесом.

Они очень оперативно реагируют на все нововведения в этой области и с чрезвычайной ловкостью манипулируют желанием людей сделать все побыстрее и желательно без очереди.

Все попытки как-то стабилизировать ситуацию приводили лишь к тому, что она еще более усугублялась. Ведение очереди сотрудниками, раздача талонов с номерами, внедрение интернет-технологий (организация предварительной записи на сайте приморской ГИБДД) сколько-нибудь видимых результатов не дали – очередь остается.

Кто же они, эти неуловимые и недосягаемые для руки Фемиды люди? Каким образом им удается годами (!) противопоставлять ловкость и смекалку всей мощи карательной системы великого государства? И самое главный вопрос – можно ли что-то сделать? Чтобы все было не «по понятиям», а по закону. Или хотя бы по-честному.

Недосмотр за инновацией

Введение в эксплуатацию давно ожидаемого сайта www.gosuslugi.ru  дарило надежду и сотрудникам дорожной полиции, и простым пользователям Сети на радикальные изменения в вопросе регистрационных действий. Использование личных данных для предварительной записи на регистрацию должно было исключить малейшую возможность шулерского «передергивания» - главного приема очередных «бизнесменов».

Суть его состоит в том, что занятое время за сравнительно скромную сумму передается другому – не успевшему ничего «застолбить». Когда работал сайт приморской ГИБДД, сделать это было легко – помогла анонимность пользователя. Но появившаяся индивидуальность задержала предпринимателей ненадолго.

О том, что проблема существует, вскользь упомянул и. о. начальника Управления ГАИ УМВД России по ПК Игорь Ефименко на сентябрьской пресс-конференции.

- Да, есть факты регистрации по генеральной доверенности. Но в этом ничего противозаконного нет, - сообщил Игорь Андреевич.

Если не запрещено

Действительно, нарушений закона нет, а вот разгадка главного секрета  налицо. Именно доверенность стала той самой палочкой-выручалочкой, что спасла от краха отнюдь не копеечный бизнес на регистрации. Механизм которого прост до гениальности!

- На сайте www.gosuslugi.ru, как известно, может записаться любой человек, - рассказывает и. о. начальника отделения регистрации майор полиции Дмитрий Филиппов. - Но приходится признать, что жулики бегут впереди всех, поскольку знают, как все это делается, лучше многих. Они регистрируют на себя, на свое имя, десятки позиций. А потом через тот же Интернет, через «Дальпресс» дают информацию: «Поможем зарегистрировать ТС. Стоимость услуг – 1,5-2 тысячи рублей».

Кстати, именно переход на интернет-регистрацию здорово облегчил работу упомянутым жуликам. В прежние, доинтернетные времена они были вынуждены лично предлагать свои услуги непосредственно близ МРЭО. Мерзли и мокли, как и их будущие клиенты.

Пользуясь хай-теком

Всемирная паутина позволила вести бизнес более комфортно, не выходя из дома. Лишь отвечая на звонки и проверяя время от времени реакцию на свое объявление «Окажем юридические услуги» или «Поможем в оформлении документов на регистрацию» в Интернете. Дальше – дело техники: автовладельцу, не сумевшему занять очередь посредством «госуслуговского» сайта (поскольку все места уже «завернули» на себя «бизнесмены»), предлагается помощь. Требуется лишь определиться с желанным днем, оплатить услуги и подписать доверенность «на представление интересов». Доверенность, согласно гуманным российским законам, не требует даже нотариального заверения. Хватает и рукописной, исполненной «на коленке».

Все те же законы надежно защищают «юристов» и «оформителей» от преследования со стороны стражей порядка. Препровожденные в РОВД, они отделываются лишь объяснительными. Поскольку ничего криминального или уголовно наказуемого в их действиях не имеется – просто один джентльмен оказал услугу другому (на языке юристов это называется «гражданскими правовыми отношениями»). После всех формальностей остается встретиться в МРЭО, где «доброхот» представит документы клиента инспектору. Все!

Кто вы, мистер Икс?

Но кто же они, добровольные помощники? Впрочем, помощники ли?

- У нас есть анализ записи на сайте «Госуслуги» - кто и сколько раз был на нем зарегистрирован. Опять те же, кто раньше торговал местами в очереди на улице, а теперь просто ушел в Интернет, - рассказывает и. о. начальника отделения регистрации майор полиции Дмитрий Филиппов. - Это Зверев, Масленников, Зюсь, Керимов, Мельничук, Журба, Лаптев, Пешкова, Дмитриев - всего 25-30 человек. А по количеству регистраций на сайте…  К примеру, господин Зверев в октябре записался 90 раз, в ноябре - 57, на декабрь - уже 27 раз. Масленников  в октябре – 49 раз, в ноябре - 62, на декабрь – 53 раза. И так каждый из списка.

Согласно административному регламенту один инспектор рассматривает документы до 30 минут. Исходя из этих норм, расписан и сайт – на каждого человека отводится полчаса. Несложно подсчитать, что один инспектор принимает 16 человек в день. При одновременной работе шести инспекторов теоретически через регистрацию в день должно проходить до 90 машин. Но не проходит. Поскольку свободных мест нет. Где же они?

- Возьмем, к примеру, того же Зверева, - сверяется с записями Дмитрий Филиппов.  - 26.08. он записался на следующие дни 48 раз, 27.08. – 24 раза, 29.08 – 34 раза! Понятно, что они потом все это продают. А после приходят сюда по доверенностям. И я не могу им отказать, даже если приходят с собственником транспортного средства, поскольку они у меня записаны. Кстати, если место в очереди не было использовано, оно просто пропадает. Дело в том, что согласно административному регламенту мы обязаны ждать человека 30 минут. И не имеем права использовать это время для другого клиента.

Без вариантов

Последняя реплика требует небольшого пояснения. Теоретически сотрудники могут принимать клиента, если есть свободное время. Но лишь в том случае, если окно есть и на сайте. Проще говоря, если никто не «забил» это время и оно действительно свободно. Но в том-то и подлость ситуации и тех, кто ее создает, что окон не бывает. Заняты ВСЕ места!

Ну, а теперь каждый сможет прикинуть уровень доходов «предпринимателей» (они же «юристы», «оформители», «помощники»), благо сделать это несложно. Правда, не удастся подсчитать другое - сложности, которые возникают у владельцев транспортных средств, не имеющих возможности поставить их на учет в установленном порядке. Время на беготню и дополнительные денежные расходы, обязательно возникающие у невольного нарушителя (машина без номеров – лакомый кусочек). И, конечно же, количество нервных клеток, сожженных безвозвратно от бессилия переломить ситуацию. Причем относится этот пункт в равной степени и к сотрудникам МРЭО, и к их клиентам – законопослушным автолюбителям.

Что делать?

Ну куда же без  извечного русского вопроса?! Да еще в разговоре о русских же дорогах и дорожном хозяйстве. Впрочем, поставить его лучше было бы чуть иначе – что нужно было сделать до того, как сайт www.gosuslugi.ru заработал?

По мнению знающих людей, причина такого положения дел с регистрацией автотранспорта посредством Интернета в том, что создатели портала просто… не проконсультировались со специалистами в этой области.

Лазейку для «жучков» можно было заделать еще на стадии разработки сайта. И требовалась для этого самая малость.

- Все происходит вот почему, - делится своим взглядом на проблему специалист по информационной безопасности, старший государственный инспектор капитан полиции Александр Нелепа. - Известно, что при регистрации на сайте необходимо заполнить обязательные поля, и среди них – марка машины. Жулики «забивают» туда любую, к примеру «Тойоту Корону», и так сто раз. И извиняются – ошиблись, мол. А вот если бы было обязательное требование указать конкретные реквизиты автомобиля, даже ПТС, – этого было бы достаточно.

И действительно, если ПТС «забит» в заявлении на регистрацию, никакой другой автомобиль с другими паспортными данными уже не проскочит. А его хозяин не пролезет без очереди, которая, кстати, благодаря «бизнесменам» удлиняется приблизительно на месяц.

И движение в этом направлении уже идет. По словам Александра Александровича, анализ деятельности сайта www.gosuslugi.ru ведется очень активно. О всех выявленных ошибках или недоработках оперативно докладывается «наверх». Как и предложения об исправлениях и дополнениях.

- Так, о введении личных данных ТС уже доложили, и, возможно,  меры будут приняты (исправлять сайт – компетенция Москвы). Вопрос, скорее всего, только во времени, - сообщил Александр Нелепа.

Понимая ситуацию

Впрочем, не дожидаясь подсказок «сверху», искушенные приморские гаишники сделали свой ход. Для того чтобы снизить напряженность (подогреваемую к тому же неизбежными штрафами за несвоевременную регистрацию), в МРЭО ГИБДД к вынужденным нарушителям, ставшим заложниками сложившейся ситуации, отнеслись с пониманием.

- Мы уже пошли на уступки, - рассказывает и. о. начальника отделения регистрации майор полиции Дмитрий Филиппов. - Автолюбители знают, что после приобретения машины на регистрацию дается пять дней или время действия регистрационного знака «Транзит». И если человек приходит с опозданием, то мы прежде всего смотрим, когда он подал заявку на оказание госуслуги по регистрации транспортного средства. Иначе говоря, вошел в компьютер и поставил свою отметку о том, чтобы его ждали в МРЭО ГИБДД в определенное время. Если он это сделал в течение оговоренных пяти дней – зашел на сайт и занял очередь (которая подойдет только через месяц), мы не штрафуем, поскольку он обратился вовремя.

Следует оговориться. Если подать документы вовремя (в течение пяти дней с момента покупки) новообращенному владельцу помешало отсутствие регистрации на сайте (код активации из Москвы не успел прийти), то тут уж извините! И готовьтесь платить.

А лучше зарегистрируйтесь на сайте www.gosuslugi.ru вовремя. И будет вам счастье. Ну, или хотя бы не будет лишних проблем…

Что дальше?

Сложно сказать. Но то, что борьба ведется, – очевидно. Весьма способствуют этому возросшая сознательность и компьютерная грамотность населения, не желающего, как бычок на веревочке, идти туда, куда укажут излишне расторопные «бизнесмены».

Последние сами подпилили сук, на котором так долго сидели, – жадность сыграла с ними злую шутку. Тотальный захват мест в очереди озлобил потребителей и активизировал полицейских. И если предложения приморских гаишников примут и в сайт внесут изменения (а технически это сделать несложно), то еще одному автомобильному бизнесу придет конец. Вот только жалеть о нем будут едва ли.

Справка МК. На момент подготовки материала корреспондентам стало известно, что предложения сотрудников приморской ГИБДД были учтены разработчиками портала «Госуслуги». Теперь при заполнении анкеты требуется внесение полного списка данных о конкретном автомобиле, который владелец намерен зарегистрировать.

Тем не менее на сайте по-прежнему нет свободных мест на ближайший месяц. Судя по датам посещения, ушлые предприниматели нашли способ перемещаться во времени: одна из дат активности на странице – 18 декабря.

Что изменится в ситуации с регистрацией средств автотранспорта, покажет время. «МК во Владивостоке» продолжает следить за ситуацией.

Трудности регистрации. Часть 1

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • ТТ09:56, 28 Ноября 2011
    Что делать? Собрать этих Зверевых и расстрелять, можно даже не всех, а с десяток. думаю остальные этот бизнес сразу бросят.
    Развернуть
    • Alexander13:55, 28 Ноября 2011
      Чудное у нас государство. Так явно процветает коррупция, а власть только этому способствует. Надо расстрелять, а имущество конфисковать. Пусть семьями побираются.
  • зяба10:06, 28 Ноября 2011
    Проблема не в том что кто-то торгует местами, это капля в море. Проблема кроется в двух филлиалах ГИБДД с самым большим количеством людей, которые сидят на коммерческой территории и оказывают услуги за мзду сверх таксы уст государством. Банк Меркурий-не сложно выяснить кому пренадлежит и куда идут деньги, но уже более 2 лет ничего не делается, только появляются такие вот статейки
    Развернуть
    • P-3810:15, 28 Ноября 2011
      Если начать расстреливать и филиалы с банком Меркурий тоже закроются.
    • Псевдоним10:30, 28 Ноября 2011
      +1000000000
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика