18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения

Социальные вопросы являются приоритетными для Приморья - первый вице-губернатор


Василий Усольцев рассказал о "приморском Лас-Вегасе", бюджете и моногородах

28 ноября 2014, 11:19, Дейта.

Одним из наиболее масштабных проектов последних лет в Приморье стала игорная зона Приморье. Так называемый «приморский Лас-Вегас» станет мощной точкой притока инвестиций и поспособствует развитию туризма в крае. О ходе масштабной стройки и о развитии края в целом ИА «Дейта» рассказал первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев.

-Василий Иванович, губернатор Приморского края Владимир Владимирович Миклушевский назначил Вас куратором сразу нескольких районов: Тернейского, Анучинского, Чугуевского, и Арсеньевского городского округа. Скажите, какие задачи, поставленные во время «Большого проезда» уже решены и какие Вы намерены решить уже в обозримом будущем?

Сейчас мы стараемся решать главные вопросы – те, которые Владимир Владимирович поставил во время своего «Большого проезда» по Приморскому краю. Если говорить, например, о Тернейском районе, то основная сложность здесь для населения – это отдаленность и транспортная доступность территории. Но мы уже приступили к асфальтированию автодороги из Рудной пристани в сторону Пластуна.

Губернатор особо акцентировал внимание на том, что мы будем продолжать работу по дорожному строительству, пока не соединим отдаленные населенные пункты с районным центром и не заасфальтируем дороги. Конечно в этом году сделали пока немного - три километра, но это уже внятное решение вопроса.

Проблему авиационных перевозок мы, можно сказать, решили – приобрели самолеты и подготовили программу модернизации взлётных полос, начиная с аэропорта Кавалерово и заканчивая северными территориями. Конечно, есть вопросы с организацией перевозок морским транспортом. Во время «Большого проезда» от людей поступали просьбы об организации доставки грузов именно по воде. Над этим пока думаем. Для начала есть намерение обеспечить определённое количество грузовых рейсов воздушным транспортом. Это значительно дороже, но, в любом случае, администрация Приморского края будет дотировать их.

-Во время визита в Анучино, участниками «Большого проезда» был затронут проблемный для этого района вопрос развития лесопромышленного комплекса и вывоза древесины. Как обстоит дело сейчас?

Были достигнуты договорённости, о том, что древесина с некоторых крупных участков, которые разыгрываются в Анучинском районе, будет отправляться на переработку в созданные производства внутри именно этого района. Сегодня уже есть готовность к строительству модульного цеха по переработки леса. Таким образом появится возможность оставить и добычу, и переработку на территории одного района.

Существует до сих пор и проблема незаконного вывоза леса за рубеж, касается она, наверное, всех территорий края. По статистике наших покупателей в странах АТР объёмы, поставляемого на эти рынки приморского леса в полтора раза выше, чем объемы заготовленного в крае, то есть, продается больше, чем добывается. Понятно, что это ворованный лес. Но здесь, совместно с федеральным центром, мы применили системное решение: у нас есть законы - краевой и федеральный, которые четко ограничивают экспорт леса, пока не будет сквозных документов, вплоть до места заготовки. Таким образом, мы предотвратили массовую продажу леса за рубеж. Естественно, сто процентов незаконных лесозаготовок мы этим законом не исключим, потому что есть неучтённые пилорамы, неучтённый рынок, ориентированный на наличный расчет. Но их будет значительно меньше, чем раньше. Вопрос промышленного производства и переработки древесины очень важен, и тут краевая администрация, конечно, будет помогать.

Но основной вопрос - это трудоустройство населения. Федор Михайлович Достоевский в свое время сказал: «Если мужчина или женщина не имеет работы, то они впадают в уныние». Обеспечить работой - это одно дело, обеспечить рабочие места квалифицированными кадрами - другое. К сожалению многие люди, которые хотят работать на производстве зачастую не имеют соответствующей квалификации. Здесь нужно очень взвешенно подходить, это решение не одного дня и, наверное, не одного поколения.

-Один из наиболее масштабных краевых проектов – игорная зона «Приморье». Есть заявления, что в марте 2015 года уже будут работать первые объекты. Что это будет за работа? Для кого? И вообще, в каком виде должна игорная зона открыться?

В нашем понимании любой инвестиционный проект – игорный или производственный – подразумевает поддержку со стороны краевой администрации. Весь мир именно так и живет. Поэтому и было принято решение, что Приморский край вкладывает средства в минимальную инфраструктуру территории, чтобы там появилось электричество, чтобы появились дороги, вода, тепло и прочее. Параллельно мы вели переговоры с инвесторами. Здесь важна синхронизация. С первым инвестором, который наиболее близок к реализации, - группой Мelco, мы достаточно регулярно встречаемся. Первую дату открытия своих объектов на территории игорной зоны они назначили на декабрь 2014 года, но позже объяснили ситуацию и перенесли её на весну 2015 года. И мы видим, что в марте уже действительно объект можно будет сдать. Параллельно работа ведётся с набором рабочего персонала. Администрация свою часть работы выполняет: вода, электричество и дороги там будут. Тут мы уже говорим даже о втором этапе, а это - следующие участки и дальнейшее развитие территории.

-Как будет осуществляться доставка посетителей игорной зоны, визовый режим, иные формальности?

Дорога до игорной зоны уже существует, но мы ещё хотим сделать параллельную, более короткую. А первые посетители, конечно, еще по старой будут ездить. Всё, что внутри, мы сделаем. Соответственно, первая группа объектов компании Мelco – это преимущественно игорный бизнес. Параллельно мы планируем строить дома для обслуживающего персонала.

В январе свою работу на объекте начинает еще один инвестор - группа Naga Corp. В её проекте предполагается участок с озером, зона отдыха: лодочные прогулки, зимой - каток, горнолыжная трасса и многое другое.

-Василий Иванович, один из наиболее острых для Приморья вопросов - выделение земельных участков для молодых семей. В какой стадии сейчас находится процесс?

С начала 2014 года мы сделали огромный шаг в реализации этой программы. Сейчас идёт общая работа: люди пишут заявления - мы выделяем. Первый заместитель председателя Правительства РФ Юрий Трутнев дал указание – обеспечить всех, кто подал заявления до 1 января 2014 года. Практически все муниципалитеты выполнили эту задачу, за исключением восьми. Из них семь, я думаю, справятся до конца года. Владивосток отстает из-за проблем с землями, которые принадлежат военным. Здесь сейчас 708 участков выдано, 528 на выходе и 120 приготовлено. Есть другая проблема: люди, которые среди первых встали в очередь, приходят на жеребьевку, но в ней не участвуют, а ждут более привлекательных мест. Причем, после второго отказа они возвращаются в конец очереди и будут долго идти ко второму шансу. А в районах, где количество многодетных семей меньше, они могут по пять раз ходить, если что-то не нравится.

-А в рамках этой программы предполагается проведение коммуникаций к выделяемым земельным участкам?

Да, конечно. Краевая администрация совместно с муниципалитетами выделяет субсидии на все виды коммуникаций. Но есть участки, которые требуют колоссальных вложений. Мы высчитали среднюю стоимость подведения коммуникаций к одному участку. И этот вопрос – самый спорный, потому что муниципальным образованиям этих денег не хватает. Есть отдалённые участки, где не нужно вести водовод, а можно построить локальное сооружение. Вообще, если у большого участка нет коммуникаций, можно делать либо локальные, либо индивидуальные. Со временем, когда построим центральные коммуникации, это просто убирается и всё. Поэтому такой вопрос - вечно рабочий.

-Что с проблемами моногородов, в частности с Дальнегорском?

Работа таких крупных предприятий, как дальнегорские «Бор» и «Дальполиметалл» - это в большой степени вопрос, зависящий от конъюнктуры на мировых рынках. К сожалению, как бы хорошо не работал собственник с существующим активом, он не сможет обеспечить более конкурентоспособную продукцию, нежели его коллега из Китая. Доставка сырья, затраты на производство и кредиты у наших соседей дотируются государством. Наша задача - найти возможности и обеспечить конкурентные условия здесь, чем мы и занимаемся. Губернатор Приморья сказал, что нужно сохранить переработку здесь, а мы её будем поддерживать. К тому же цена на нефть упала, и теперь мы ставим задачи по поддержке собственного производителя.

В Ярославке другая история. У нас есть соглашение с «РУСАЛом», где прописано, что к 2016 году они должны переформатировать производство. Но губернатор поставил задачу сделать это быстрее. Конечно, напряженность присутствует, но в меньшей степени. «РУСАЛ» обеспечивает хорошую консервацию, там работает порядка 180 человек, и всем выплачена компенсация. Но большая часть промплощадки простаивает, работы практически нет, и нас это не устраивает.

-После введения санкций на иностранную продукцию выяснилось, что многие приморские производители практически полностью зависят от импортного сырья. Как сейчас решается проблема импортозамещения?

Вот лично у меня нет ни доли сожаления, что мы будем сокращать импорт той или иной продукции. Особенно это касается сельского хозяйства. Другое дело, как мы готовы к этому. Есть особая наука о продовольственной безопасности. Конечно, мы не должны возвращаться в советские времена, когда в магазинах был только определенный набор продуктов. Но поддержать собственного производителя обязаны, именно сейчас – хороший шанс. Я вижу это по продукциям сельского хозяйства.

-Но ведь сельхозперерабатывающие предприятия Приморского края не «бросились в объятия» приморских фермеров, а начали закупаться в других странах, чтобы заместить запрещенный импорт. Как действовать нужно в этой ситуации? Удешевить местную продукцию?

Невозможно мгновенно вырастить продукцию, но процесс идет. К примеру, сейчас «Русагро» представил свой проект, и приморские производители начали волноваться. Это значит, земля в крае востребована. Мы большими темпами осваиваем пахотные земли, но пока есть будем китайскую свинину. А самые кричащие местные переработчики, по моим сведениям, частично уже стали московскими компаниями.

-Каким будет бюджет на 2015 год?

Бюджет, естественно, социальный, все обязательства в него заложили. Мы уменьшили объем дефицита, понимая, что если будут какие-то изменения, то волноваться сильно не стоит. Исходим из таких принципов: социальные обязательства выполнять и, на всякий случай, обеспечить резерв.

-Ожидаемая высокая инфляция может сказаться на содержании дорог и строительстве новых объектов?

Эта составляющая в следующем году себя никак не проявит, так как основные контракты уже рассчитаны на определенных ценах, которые корректировать мы не будем.

-Что следует ожидать Приморью по линии международного сотрудничества?

Несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку, сотрудничество с другими странами будет наращиваться. Например, традиционно мы сотрудничаем с американцами. Тут можно отметить достаточно активную позицию американского бизнеса, мощную компанию «Дженерал Электрик». Джон Райс, руководитель компании, к нам приезжал, мы говорили про санкции и сотрудничество. Он разделяет эти вещи: бизнес - это бизнес, санкции – это санкции. У них есть предложения по ТОРам и по локализации производства судостроения в Большом Камне.

Сейчас канадцы серьезно ведут переговоры, санкции их не пугают. Немцы приезжали, привозили свои проекты. Французы делают двигатели на вертолеты Ка-62 в Арсеньеве и всерьез рассматривают это сотрудничество. Эта система выстраивалась больше 20 лет, и разрушить её одним движением невозможно. Предполагается, что в течение двух лет объемы международного сотрудничества в Приморском крае должны вырасти.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика