Важно
Приложения
ОбществоВ России29 апреля 2013, 10:48печать

Россия планирует проложить энергомост в Японию


Вопрос поставок энергии из России в страны АТР поднимался еще в 2000 году

29 апреля 2013, 10:48, Дейта.  

На Дальнем Востоке заинтересованы в поставках электричества в Японию по энергомосту, который поможет закрыть нарастающий дефицит в энергии не только в Японии, но и в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Эксперты предполагают, что это могут обсуждать представители российских и японских компаний в рамках визита премьер-министра Японии Синдзо Абэ в Россию, который продлится до 30 апреля.
 
Стоит отметить, что вопрос поставок энергии из России в страны АТР поднимался еще в 2000 году. Изначально предполагалось создать "Азиатское суперкольцо", которое должно было объединить энергосистемы России, Китая, Монголии, Южной Кореи и Японии. Но по разным причинам эта идея тогда не получила развития. Однако после аварии в 2011 году на АЭС "Фукусима-1" Россия предложила вернуться к проекту и реализовать его в формате энергомоста. "По итогам проводящейся модернизации электростанций и высоковольтных линий электропередачи у нас к 2020 году появится возможность для поставок 0,5-0,6 гигаватт электроэнергии в Японию. Но это может быть реализовано, если японская сторона создаст технические условия.
 
Речь, в частности, идет о прокладке подводного кабеля под проливом Лаперуза", - отметил губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин во время презентации потенциала региона, которая проходила в Токио 23-24 апреля. Кстати, эта презентация, в ходе которой состоялась и встреча деловых кругов России и Японии, должна помочь насытить конкретикой пребывание японской делегации в нашей стране. Ожидается, что премьер-министр Синдзо Абэ прилетит в Москву вместе с представителями крупнейших японских корпораций.
 
Говоря об энергетике, стоит отметить, что японская сторона выражает желание "разбавить" дорогую газовую энергетику более дешевой - угольной. Япония - один из крупнейших импортеров угля в мире. Закупки этого ресурса превышают там 100 миллионов тонн в год. И здесь предприятия Дальнего Востока могут конкурировать с иностранными поставщиками, например с Индонезией. Те же сахалинские месторождения расположены на расстоянии менее 1 тысячи километров от японского острова Хоккайдо.
 
Еще одно перспективное направление сотрудничества - грузовые перевозки. Сейчас более 90 процентов товаров перевозятся по морю. Но альтернативой маршруту через Суэцкий канал и другим морским путям могут быть наземные транспортные коридоры. Разрабатываются новые проекты. Так, планируется создание нового ответвления от Транссиба в Китай через Казахстан, а также создание трансконтинентальной магистрали Евразия - Америка с тоннелем через Берингов пролив. При этом Транссиб - ключевой элемент международного транспортного моста.
 
Дальневосточные предприятия готовы предложить Японии инвестировать и в проекты по переработке леса, рыбы. Перспективно развитие туризма. "РГ"
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика