18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ОбществоВ России29 декабря 2012, 22:47печать

Россияне кладут под елку сувениры, конфеты и косметику


И тратят на праздники немалые суммы
В преддверие нового года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, посвященного праздничным расходам россиян и потребительским предпочтениям при выборе подарков. Пресс-релиз также содержит итоги аналогичного исследования, проведенного на Украине компанией «Research and Branding Group».
 
Тенденция  ежегодного увеличения новогодних расходов у населения России сохраняется: в нынешнем году новогодние праздники среднестатистической российской семье обойдутся в среднем уже в 7.428 руб. Если сравнить нынешний показатель с докризисным периодом, то сумма средних расходов увеличилась на 50%: в 2007 году это обходилось средней семье в 4957 руб. По сравнению с прошлым годом прирост составил 7%.
 
Одним из важных трендов новогодних трат остаются более высокие расходы на подарки и новогодний стол, в сравнении с туристическими поездками, елками для детей, посещением досуговых мероприятий.  Так, покупка продуктов и напитков к празднику в этом году обойдется россиянам в среднем в 2.666 руб. Чуть меньшую сумму денег респонденты планируют потратить на подарки (2.593 руб.). На посещении детских елок, туристических поездках в новогодние каникулы россияне планируют немного сэкономить, потратив на них в среднем 2.169 руб.
 
Аналогичное исследование, проведенное компанией «Research and Branding Group» на Украине, показало, что сумма средних планируемых праздничных трат у украинцев несколько ниже, чем в России (5.244 руб.). Ключевой статьей расходов является новогодний стол, на который  респонденты планируют  потратить около 1.960 руб., несколько меньше тратят на  подарки (1.809 руб.), а на прочие расходы - 1.475 руб.
 
Из года в год  высоким спросом среди россиян пользуются сувениры, конфеты и деликатесы: именно эти товары респонденты планируют приобрести в магазинах в качестве новогодних подарков близким и друзьям (сувениры выбирают 35%, деликатесы и конфеты - 29%).  По данным проведенного исследования, ритейлеры могут ожидать  высокого спроса на игрушки (24%), парфюмерную и косметическую продукцию (http://lady-kosmetika.ru/), бижутерию (23%).  Менее заметным, согласно исследованию, будет внимание  покупателей в декабре к бытовой технике (ее дарить планируют не более 6% опрошенных), мобильным телефонам (6%), а также аудио-, видеопродукции (2%), фото-, видео-, аудиотехнике (2%), компьютерной технике (1%) и услугам туристических агентств - о намерении приобретать в подарок путевку на отдых   сообщили не более 1% опрошенных.
 
По данным украинского опроса,  в топе рейтинга самых покупаемых новогодних подарков - также конфеты и деликатесы (29%), игрушки (16%), парфюмерия и косметика (14%), сувениры (13%).
 
Одним из ключевых трендов остается существенное различие потребительских планов россиян относительно новогодних подарков для близких и их личный «список пожеланий». Размышляя о том, что именно они хотели бы найти под елкой, респонденты больше всего мечтают о деньгах, причем с каждым годом доля тех, кому по душе такой подарок, становится все больше (с 10 до 17% за два года). На втором месте в рейтинге самых желанных презентов - туристическая путевка (10%), которую сами респонденты планируют дарить лишь в 1% случаев. Очевидно, наиболее точно будет исполнено желание тех, кто мечтает получить косметическую продукцию и бижутерию (10%), которые, как показал опрос, являются одними из наиболее покупаемых подарков  в предновогодние дни.
 
Что касается украинцев, то у них нет столь ярко выраженных предпочтений в презентах: респонденты признаются, что практически в равной степени будут рады и конфетам с деликатесами (9%), и деньгам, и парфюмерно-косметической продукции (по 8%). 
 
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 15-16 декабря 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
 
Общенациональное исследование на Украине проведено компанией Research & Branding Group 1-12 декабря 2012 г. Опрошено 2176 человек в 24 областях Украины и АР Крым. Статистическая погрешность не превышает 2,2%.
ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика