18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край30 января 2008, 09:23печать

В Приморье поспешили «похоронить» автоконструкторы


Слухи о скором запрете практики оформления так называемых автоконструкторов, активизировавшиеся в прошлом году, не подтвердились.
Как сообщает в среду газета «Владивосток», необходимые точки над «i» расставил поступивший в Приморье документ за подписью замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майора милиции Василия БЕЛОБОРОДОВА.

С января регистрационные подразделения приморской госавтоинспекции уже работают по утверждённому в Москве «перечню допустимых замен основных агрегатов автотранспортных средств», и никаких трений с «конструкторщиками» у госавтоинспекторов не возникает. Пожалуй, впервые в этой области чётко определены правила игры, что должно свести к минимуму субъективизм при оформлении «эскатээсок» - свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, необходимых при регистрации произведённых замен кузова и двигателя в том случае, если в результате этих замен модификация автомобиля изменилась.

Долгожданный документ

Практика оформления «конструкторов» обязана своим появлением жёстким правилам импорта подержанных автомобилей. Сейчас наиболее выгодно ввозить в Россию подержанные японские автомобили возрастом от трёх до семи лет. На более «возрастные» автомобили, как правило, величина пошлины носит запретительный характер. Однако если привести автомобиль в разобранном виде (как запчасти), а уже в России собрать его вновь, можно сэкономить немалую сумму. Единственная трудность заключается в том, что самособранные авто на учёт не ставят. И поэтому такие «конструкторы» приходится оформлять на документы автомобиля такой же (или родственной) марки, который либо был разбит в ДТП, либо пришёл в полную негодность в силу возраста.

Таким образом, юридически мы имеем дело с заменой номерных агрегатов, к которым относятся двигатель и кузов, а фактически мы имеем более новый автомобиль, оформленный под документы старого.

Однако оформить «конструктор» не так просто. Одно дело, если модель автомобиля не меняется: предположим, на документы Nissan Safari оформляет такой же Safari, только более свежего года. Другое дело, если происходит изменение модели – практика обычная в силу того, что японские производители выпускают порой десятки вариантов автомобиля одной модели, которые отражаются на его названии. К примеру, чтобы оформить на документы обычной Toyota Corolla «родственную» Corolla Spacio, уже потребуется оформление свидетельства СКТС, для чего необходимо заключение автомобильного института НАМИ. Понятно, что здесь постоянно возникали спорные моменты, что давало простор в том числе и для коррупции.

Действительно, можно ли оформлять Toyota Mark II под документы Toyota Chaser? Конструктивно «маркообразные» автомобили практически аналогичны, однако формально это разные модели. И таким примерам нет числа.
Понятно, что государство, мягко говоря, не в восторге от того, что практика оформления «конструкторов» позволяет легальным путём снизить величину таможенного платежа. С другой стороны, в интересах госавтоинспекции – как-то упорядочить этот процесс, прийти к некоему общему знаменателю.

Поэтому только в прошлом году руководство приморской госавтоинспекции четырежды обращалось в ДОБДД МВД России с просьбой разработать единый перечень допустимых замен агрегатов, по которому могли бы работать все регистрационные подразделения ГИБДД. Пока такого документа не было, приходилось искать выход собственными силами. Так, в прошлом году согласно распоряжению №89 за подписью и. о. начальника краевой госавтоинспекции Игоря ЕФИМЕНКО ГИБДД в своей работе решила исходить из принципа соответствия модельному ряду, то есть названию базовой модели. Однако всех спорных вопросов это решение всё равно не сняло. Требовался единый перечень, и вот такой перечень наконец появился: 11 декабря 2007 года на места поступило вышеупомянутое письмо №13/5-229 за подписью генерала Белобородова, а также приложения, в которых перечислялись основные модели японских автомобилей с указанием возможностей переоборудования. В минувшую пятницу о том, что представляет собой этот перечень, корреспондент «В» смог узнать от полковника милиции Владимира ГОРБУНОВА - и. о. начальника отдела автотехнической инспекции и регистрационно-экзаменационных подразделений управления ГИБДД УВД Приморского края.

Во главу угла – «единую платформу»

Полковник милиции Владимир Горбунов: «У нас появились чёткие правила!»
По словам В. Горбунова, с начала 2008 года приморская ГИБДД уже начала работу на основании данного перечня. Основной принцип остаётся прежним (если замена агрегатов происходит «модель в модель», то есть без изменения названия, то СКТС не требуется, во всех остальных случаях необходимо получить заключение НАМИ и выписать СКТС), главное – это сам список возможных замен. В его основу положено понятие «единой платформы» - совокупности марок, модификаций и исполнений, степень унификации которых позволяет осуществлять замену основных агрегатов с сохранением свойств безопасности (без применения сварочных и иных работ, связанных с изменением силовых конструкций).

В отношении грузовых автомобилей существует ещё один нюанс: «Допускается замена рамы и двигателя автомобиля той же марки и модели, если транспортное средство после внесения изменений в конструкцию относится к той же категории транспортных средств согласно требованиям ГОСТ Р 52051-2003 (категории N1, N2, N3) и если разрешённая максимальная масса транспортного средства при этом изменяется не более чем на 40 проц. В качестве исключения допускается переход из категории N1 в категорию N2 при изменении разрешённой максимальной массы не более, чем на 40 проц.». В письме замначальника ДОБДД также говорится: «Внесение изменений в конструкцию, связанное с установкой агрегатов автомобилей, не объединённых единой платформой, для указанных в перечне транспортных средств не допускается».

Перечень разработан специалистами «НАМИ-ПТИА-ФОНД» (Москва) и Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы Нижегородского ГТУ. Организации-разработчики обещают вести «постоянный мониторинг внесения изменений, в том числе в плане замены основных агрегатов автотранспортных средств» и «периодически информировать органы ГИБДД и владельцев АТС об изменениях и дополнениях в перечне». В случае возникновения споров или при необходимости дополнить перечень новой маркой автомобиля заинтересованным лицам предлагается обращаться в «НАМИ-ПТИА-ФОНД» (факс (495) 977-96-00, телефон (495) 741-94-71, 741-96-43, электронная почта ptiafond@mail.ru, сайт http://www.ptiafond.ru) или в Центр безопасности дорожного движения и технической экспертизы Нижегородского ГТУ (телефон и факс (8312) 36-73-84, 36-03-08, электронная почта cte@mail.ru).

Как добавил Владимир Горбунов, в связи с появлением утверждённого в ДОБДД МВД перечня отменены ряд действовавших до сих пор приказов и распоряжений (в том числе и вышеупомянутое №89). Теперь при регистрации замен номерных агрегатов (это может быть либо простая замена вышедшего из строя двигателя или кузова, либо оформление «конструктора») госавтоинспекция будет руководствоваться двумя документами – письмом от 11 декабря и перечнем, а также известным приказом МВД №1240 от 7.12.2000 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору». По словам полковника Горбунова, новый документ поможет уменьшить трения между автомобилистами и госавтоинспекторами: «В январе никаких спорных вопросов у нас не возникало, люди получили эту информацию и чётко знают правила игры: что можно, что нельзя».

Пишем «Королла», подразумеваем «Ипсум»

Новый перечень содержит порядка 35 страниц, по причине чего мы не имеем возможности опубликовать его целиком на страницах «В». Однако документ доступен в интернете – например, по адресу http://www.ptiafond.org.ru/docs/dobdd_07.doc на официальном сайте НАМИ. В нём приведены основные модели таких японских марок, как Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, а также европейские модели Audi, Mercedes-Benz и BMW. Из «японцев» не хватает разве что экзотичной Mitsuoka. Тревожит и отсутствие в списке, например, южнокорейских автобусов, но если перечень действительно будет пополняться «в режиме реального времени», то причин для беспокойства, наверное, нет. Более того, приятно удивил сам подход к формированию перечня, который отвечает идеологии скорее самих «конструкторщиков», нежели органов власти.
Нельзя не признать, что перечень составляли грамотные люди. Он оказался гораздо либеральнее, чем можно было предполагать.

Приведём несколько примеров. Так, на документы Honda Vigor разрешается оформлять агрегаты таких представителей «хондовского» семейства, как Accord, Ascot, Inspire, Rafaga, Saber, Torneo, Legreat, Odyssey, Avancier, Accord coupe, Accord Wagon, Accord Inspire, Ascot Innova. При всём внешнем разнообразии этих автомобилей, среди которых есть и «семейные» вэны, и спорткупе, и универсалы, и классические седаны, все вышеупомянутые модели признаны изготовленными на единой платформе, а значит, допускается соответствующее переоборудование – пусть и с обязательным оформлением свидетельства СКТС. Другой пример: как Mitsubishi Galant можно оформлять агрегаты Eterna, Cigma, Legnum, Debonair, Diamante, Aspire, Lancer (как седан, так и универсал), Mirage (седан и универсал), Carisma, Emeralde, Libero. Наверное, каждый автомобилист согласится, что Libero и Diamante – автомобили очень разные, но, как говорится, «жираф большой – ему видней». Те же принципы находим в разделе Subaru – Leone можно переоборудовать в Legacy, Impreza и даже Forester. Не меньше радуют и «Тойоты». К примеру, агрегаты Corolla признаны взаимозаменяемыми с агрегатами не только «королловских» модификаций вроде Ceres, Levin, Fielder или максимально близкого к «Королле» Sprinter, но и с агрегатами таких автомобилей, как Corona (со всеми «вытекающими»), Carina, Caldina, Celica, Curren, Avensis, Probox, Wish и даже вэнов Ipsum, Gaia и Nadia. А обычная Camry может превратиться не только в Vista или Scepter, но и в Windom, «ипсумообразных» и Mark Qualis (у которого от настоящего «Марка» - действительно только название, а матчасть принадлежит базовой модели Camry). Аутентичный же задне- или полноприводный Mark II разрешили переоборудовать в Verossa, Progress, Chaser, Cresta или Aristo. Учтены даже такие тонкости, как, например, родство Suzuki Escudo и Mazda Levante Proceed.

«Конструкторы» forever

Разумеется, перечень не свободен от некоторых «непоняток». К примеру, как сказано выше, «Короллу» можно «переделать» в «Ипсум», а вот наоборот, если следовать букве документа, не получится: под «Ипсум» допускается оформить только «Надю» или «Гайю». Надо думать, что эти и другие вопросы поможет снять реальная практика, а при необходимости – дальнейшие разъяснения НАМИ или же судебные решения. Есть в перечне и положения, вызывающие только улыбку: к примеру, под документы «паркетника» Rav-4 разрешено оформлять только… «спортивку» Celica.

Кроме того, сегодня в перечне представлены не все японские марки. Например, не удалось отыскать в нём такие модели Toyota, как Soarer и Supra. Но если при дополнении перечня сама методика будет сохранена, то причин для волнений нет. Судя по утверждённому в ДОБДД МВД перечню, у госчиновников вовсе нет желания непременно прикрыть «конструкторскую» лавочку. И вот это – действительно главная новость. Выходит, «приморский автопром», как нередко называют оформление «конструкторов», может спокойно развиваться. Кроме того, можно ожидать роста цены на документы тех транспортных средств, которые сняты с производства, например та же Subaru Leone. Сама эта марка давно не выпускается, вследствие чего при оформлении «конструкторов» только «модель в модель» соответствующий паспорт транспортного средства был бы практически бесполезен.

Теперь же сверху дано официальное «добро» оформлять под документы Leone другие модели - до Forester включительно. Поэтому, судя по живой реакции на популярном у «японоводов» форуме на сайте Drom.Ru, в основном появление нового перечня автомобилисты восприняли позитивно. Хотя, разумеется, есть и такие, кто посчитал появление нового документа провокацией и предполагает, что перечень в скором времени будет пересмотрен самым кардинальным образом, пишет издание.
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика