18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоДальний Восток30 марта 2009, 12:06печать

Министр Виктор Христенко назвал дальневосточников "профсоюзом контрабандистов"


По мнению Христенко, меры по повышению пошлин на подержанные иномарки надо было вводить гораздо раньше.
Принято решение о бесплатной перевозке российских автомобилей на Дальний Восток. Их там ждут? Есть ли расчеты, сколько машин нужно перевезти, чтобы все распродать? Об этом в интервью "Российской газете" рассказал министр промышленности и торговли Виктор ХРИСТЕНКО.

Христенко : Ежегодно в Дальневосточном федеральном округе ставится на учет около 90 тысяч легковых машин. Рынок там, к сожалению, с точки зрения автопрома, в общем-то, невелик. Но страсти, вспыхнувшие на Дальнем Востоке после повышения пошлин на подержанные иномарки, были связаны вовсе не с потребностями жителей в автомобилях.

В прошлом году в Россию было ввезено 753 тысячи легковых подержанных автомашин. Объем, сопоставимый с производством предприятия такого масштаба, как АвтоВАЗ. И значительная часть этого потока ввозилась через Дальний Восток либо западные рубежи.

Там существует колоссальный дилерский бизнес. И зачастую он серый, имеющий дело с большим наличным оборотом, фантастически коррумпированный. Знаете, как у Карла Маркса: нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист, если это сулит 300 процентов прибыли. И нет того места, которое нельзя, что называется, накормить деньгами и организовать все что угодно - от публичных мероприятий до любого медийного сопровождения. Я это называю профсоюзом контрабандистов. Многие говорят, что они были завязаны на сервис, обслуживание ввозимых машин. Но купленные машины никто не выводит из эксплуатации - пожалуйста, занимайтесь сервисом.

Кстати, сейчас в качестве мер поддержки автопрома правительства Японии, западноевропейские стран придумывают любые способы, чтобы стимулировать омоложение автопарка, приобретение новых машин. Они, надо сказать, действуют весьма успешно. А весь старый парк частично идет на металлолом, частично - к нам. Потому что там за утилизацию машин надо платить, а тут, у нас в России, можно еще и зарабатывать. И наше государство пытается не допустить того, чтобы российский большой и емкий рынок стал всемирной помойкой, на которую свозят автомобильный хлам. По большому счету меры по повышению пошлин на подержанные иномарки надо было вводить гораздо раньше.

Кроме того, мы намерены способствовать тому, чтобы во Владивостоке организовать финальную сборку японских, корейских и европейских автомобилей. Сейчас "Соллерс" завершает подготовку этого проекта, а правительство окажет поддержку в его реализации.

РГ : То есть инвесторы, несмотря на кризис, не отказываются от своих планов?

Христенко : Проекты никто не сворачивает. Во-первых, это дорого. Во-вторых, российский рынок все равно остается емким, интересным, и инвесторы понимают, что он рано или поздно восстановится.

РГ : Какие еще меры поддержки автопрома будут приняты?

Христенко : Следующий большой блок - поддержка спроса на так называемые коммерческие автомобили - фургоны, грузовики, автобусный парк и так далее. В этом сегменте мы наращиваем госзаказ, чтобы ведомства и регионы могли купить российскую автотехнику для учреждений медицины, образования, милиции, пассажирских перевозок и дорожно-строительных подразделений. На эти цели в федеральном бюджете заложено 32,5 миллиарда рублей: 12,5 миллиарда рублей - дополнительные средства федеральным ведомствам, 20 миллиардов - на поддержку программы по муниципальному транспорту. Еще 10 миллиардов рублей должны добавить регионы.

Вторая часть программы по поддержке коммерческих автомашин - восстановление лизинговых схем. Как и в случае с легковыми автомобилями, государство берет на себя субсидирование ставки по кредитам для лизингополучателей. Планируется, что за счет такого механизма будет продано автомашин на 21 миллиард рублей.

Третья позиция - восстановление кредитных взаимоотношений между производителями и банками. Здесь будет использован такой инструмент, как выдача госгарантий по кредитам. Мы уже рассмотрели заявки по госгарантиям для АвтоВАЗа, КАМАЗа, "Соллерса" и предприятий Группы ГАЗ. Две из них - КАМАЗу и "Соллерсу" - были одобрены. Суммарный объем кредитов, необходимых этим четырем компаниям, примерно 60 миллиардов рублей. Государство готово выдать гарантии на 50 процентов от суммы кредита. Кстати, госгарантии по кредитам предусмотрены и для других отраслей экономики.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика