18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край30 апреля 2015, 11:19печать

Владивосток будущего: Как будет развиваться город


Специалисты представили три варианта: еще один мост и "захват моря"

30 апреля 2015, 11:19, Дейта. Владивосток – столица Приморского края и динамично развивающийся город. Благодаря своему уникальному местоположению, привлекателен для иностранных инвесторов и туристических компаний. После саммита АТЭС в 2012 году, город в буквальном смысле преобразился и стал удобнее, красивее, функциональнее для горожан и гостей. Сейчас, спустя несколько лет после грандиозного события, Владивосток также продолжает развиваться - за этим пристально следит президент России Владимир Путин.

Несмотря на то, что в последнее время из Владивостока, как и из Приморского края в целом наблюдается отток населения, в городе появляются проекты новых микрорайонов, транспортных сетей. Активно обсуждается концепция «Свободного порта» и Владивостокской агломерации. В общем, делается все возможное для того, чтобы Владивосток стал центром Азиатско-Тихоокеанского региона.

По заказу администрации города Владивостока научно-исследовательским и проектом институтом урбанистики (г. Санкт-Петербург) была разработана Концепция внесения изменений в уже существующий генеральный план Владивостокского городского округа. Специалисты изучили эффективность использования территории, вопросы инженерного обеспечения города, экологические проблемы, демографический потенциал и разработали три модели развития Владивостокского городского округа.

Компактный Владивосток

Первая модель «Компактный город» является самой рациональной, но для реализации нужно много времени. Основная задача «Компактного города» с эффективностью использования территории, пересмотра ценности земли, находящейся в уже урбанизированной части города и прилегающих территорий и их поступательное развитие.

модель 1.jpgВ данной модели затронута основная проблема многофункциональности зон. Например, расположенные производственно-транспортные и коммунально-складские зоны в долинах рек и низинах, на месте которых могли бы быть железнодорожные ветки. Такие зоны не особо эффективно используются и разделяют между собой жилые монофункциональные зоны, расположенные на склонах сопок. То, что мы имеем на сегодняшний день в виде растянутых транспортных систем, удаленность мест работы от жилья, нагрузка на автомобильные дороги, и плохо обустроенные районы города, которые находятся далеко от центральной части Владивостока, формировалось в советский период освоения города.

При реализации модели «Компактного города» основным градообразующем районом может стать Первая речка, а площадкой для трансформации может стать территория нефтебазы в бухте Кирпичного завода. Остальные территории будут осваиваться поэтапно, учитывая характеристики территорий города.

Особое внимание будет уделено и озеленению Владивостока. Зеленый каркас планируется сформировать с помощью вершин многочисленных сопок и пространства у моря. Также будут задействованы пешеходные зоны, остановки, спортивные площадки и транспортные узлы. В рамках проекта «Компактного города» планируется создать тематические парки «Стран АТЭС», «История Приморья», «Мир моря» и несколько пейзажных парков.

Владивосток на искусственно созданных территориях


Вторая модель «Создание новых территорий» направлена на масштабную реконструкцию уже существующего жилищного фонда и создание крупных объектов транспортной инфраструктуры. Здания будут многоэтажными и многофункциональны.

модель 2.jpgОднако для того, чтобы привести проект в жизнь, необходимо фактически заново перестраивать город и сносить стихийные и гаражные постройки, малоэтажные дома, построенные в 1950-1970 гг. прошлого века. Также уничтожить придется и панельные дома первых серий, возведенные в 1970 году. Объем инвестиций, которые требуются для их реконструкции делает этот подход экономически нецелесообразным, поэтому в долгосрочной перспективе на 2045 год масштабный снос неизбежен.

Также в данной модели планируется сохранить исторические постройки, сады, парки и развить общественные центры, объекты социальной инфраструктуры

В данной модели специалисты предложили Владивостоку обзавестись отсыпными территориями, руководствуясь тем, что во многих морских городах мира они существуют. По мнению разработчиков, данная модель имеет несколько недостатков. Основная проблема в том, что такой глобальный проект нужно не только реализовать, но и в последующем времени еще и содержать. А для этого нужно постоянно привлекать инвестиции.

Город-спутник

Третья модель «Город-спутник», которая подразумевает идею создания крупного жилого комплекса и строительство 12 километрового моста на полуостров Песчаный, где расположится жилой район из многоэтажных домов на 300 тысяч человек. НО сами же разработчики поясняют, что этот вариант развития города, возможно, никогда не воплотится в жизнь из-за многочисленных недочетов. Прежде всего, развитие города-спутника, на мысе Песчаный, будет отставать от развития самого Владивостока. А транспортной связи с городом по одному мосту будет явно недостаточно. Кроме того, отсутствует достаточный объем инвестиций, чтобы создать полноценную часть города на другом берегу Амурского залива.

модель 3.jpgПримечательно, что территория города-спутника будет граничить с Национальным парком «Земля леопарда», который является объектом федерального значения. А строительство крупного жилого комплекса может нанести национальному парку невосполнимый ущерб, так как будет являться дополнительным фактором беспокойства.

Интересно, что, изложив в концепции возможные модели развития Владивостока, которые будут внесены в генплан города, сами специалисты пришли к выводу, что ни одна из моделей не может быть воплощена в жизнь в чистом виде. Поэтому, есть четвертая, так называемая интегрированная модель, в которой взаимно дополняются такие направления, как постепенное увеличение эффективности уже освоенных территорий, улучшение качества городской среды через локальные проекты и развитие новых районов.

По словам разработчиков, одной из основных целей концепции должно стать развитие внутреннего города, а не освоение новых территорий с нуля. Следует отметить, что остров Русский специалисты из "северной столицы" по какой-то причине оставили вне рамок развития города: он не включен ни в один из вариантов развития.

Однако, как рассказал специалист в области градостроительства и районной планировки,почетный архитектор России, почётный строитель России, почётный геодезист, профессор кафедры архитектуры и градостроительства ДВФУ, Заслуженный строитель Российской Федерации, член Союза архитекторов России Валентин Аникеев, все это красивые проекты на бумаге, но не все из них могут воплотиться в жизнь.

«Модель «Город-Спутник», абсолютный бред. Там же еще и утвержден национальный парк «Земля леопарда». На самом полуострове можно что-то строить, а остальная часть определена под оленник национального парка. За эту идею хватаются и муниципальные власти Владивостока, чтобы построить мост на Песчаный. Наиболее вероятная модель развития города в ближайшее время -это «Компактный город». Но она зависит от того, как пойдет развитие свободного порта и Владивостокской агломерации. А вторая модель «Город, созданный на искуственных территориях» тоже может увидеть жизнь. У нас даже в генеральном плане 1983 года были идеи создания намывных территорий. Основной вопрос их создания в экономике. Городу надо заходить за его границы», - заявил специалист.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика