18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоВ России30 мая 2013, 07:34печать

ВЦИОМ: Митинги выходят из моды, но не прекратятся


Большинство респондентов придерживаются мнения, что митинги оппозиции продолжатся и в будущем, но станут менее массовыми и заметными

30 мая 2013, 07:34, Дейта. Итоги опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, свидетельствуют о снижении популярности протестных акций. Последний митинг оппозиции 6 мая вызвал меньший резонанс, чем прошлогодний "Марш миллионов" на Болотной площади, констатируют социологи.

Согласно данным ВЦИОМ, о митинге 6 мая 2013г. слышали 44% россиян, в прошлом году их было 52%. Наибольшую эрудированность в этом вопросе продемонстрировали жители Москвы и Петербурга.

Респонденты рассказали и о мотивах, вынуждающих людей выходить на улицы. В числе самых популярных причин оказались недовольство властью (21%), уровнем жизни (10%) или итогами выборов (4%), разочарование в политике президента Владимира Путина (2%).

При этом россияне не могут назвать лозунги, с которыми оппозиционеры выходят на митинги: 68% респондентов затруднились назвать хотя бы один лозунг последней акции оппозиции, 4% не запомнили ни одного призыва.

Среди наиболее популярных требований - призывы смены власти (6%), "Долой Путина!" (5% против 18% год назад), "За честные выборы!" (4%). По традиции в список попали призывы "Свобода политзаключенным!", "Повысить зарплаты, пенсии!" (3%), "Свобода, равенство, демократия!" (2%).

Уровень поддержки оппозиционных митингов существенно не меняется, делится неожиданным выводом ВЦИОМ. Лояльно к акциям оппозиции относятся 27% россиян. В то же время выйти на марш или митинг готовы лишь 7% опрошенных. Треть россиян воспринимают акции безразлично (35%), почти столько же - негативно (32%).

Большинство респондентов придерживаются мнения, что митинги оппозиции продолжатся и в будущем, но станут менее массовыми и заметными (39% опрошенных). 19% россиян полагают, что пик популярности оппозиционных шествий пройден. При этом 23% россиян верят, что популярность митингов будет нарастать. Жители больших городов чаще других разделяют эту точку зрения (31%).

Комментируя причины подобного положения вещей, глава ВЦИОМ Валерий Федоров в разговоре с "Коммерсантом" заявил следующее: "Год назад "Марш миллионов" 6 мая был писком моды - это была первая акция с мордобоем. Причем прошла она перед инаугурацией, был большой резонанс. Сейчас митинги - это рутина. Акции стали редкими и меньшими по численности, для населения они ушли из повестки".

Россияне критически относятся к участникам оппозиционных митингов, характеризуя их следующим образом: по словам 29% респондентов, участники акций получают деньги за митинги; 23% полагают, что оппозиционеры попросту имеют много свободного времени. 11% опрошенных уверены, что митингующих заставляют выходить на улицы. При этом 50% россиян полагают, что в маршах участвуют те, кто хочет выразить свое мнение о политике властей.

"Оппозиционеры пытаются присвоить лозунги из левой повестки, но люди в норковых шубах и джинсах Armani, которые кричат: "Спасите российское образование!", не вызывают доверия", - прокомментировал ситуацию глава ВЦИОМа.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 18-19 мая 2013г., социологии опросили 1 тыс. 600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. РБК

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика