9 декабря 2016, пятница
ОбществоВ Мире30 мая 2015, 06:35печать

Ученые выяснили, почему раковые опухоли часто возвращаются

Этого опасаются все пациенты

30 мая 2015, 06:35, Дейта. Британские ученые выяснили, почему опухоли возвращаются к некоторым пациентам даже после их полного излечения. Оказалось, что злокачественные клетки отправляются «в спячку» для того, чтобы избежать воздействия химиотерапии, а потом проснуться через десятилетия, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Medikforum.ru.

Эта та самая новость, которой опасаются все пациенты, пережившие рак. Их болезнь может вернуться в любой момент, чтобы снова ударить по организму. В редких случаях рецидив рака происходит, даже если пациент полностью излечивается от своего заболевания, а никакие его признаки и не просматриваются через многие годы спустя.

Исследователи из Института онкологических исследований в Лондоне полагают, что раскрыли тайну феномена рецидива рака. Полученные с помощью генетического анализа данные свидетельствует о том, что некоторые злокачественные клетки переходят в состояние спячки, что помогает им избежать токсического эффекта химиотерапии и других видов лечения.

Спящие клетки способны проснуться через многие годы после завершения лечения. Эта информация открывает возможность создания терапии, которая будет уничтожать все без исключения раковые клетки, включая и дремлющие. А это снизит практически до нуля риск рецидива рака, как считают исследователи.

Они получили эти выводы на основе анализа образцов крови и костного мозга, взятых от пациента с редкой формой лейкемии, которая продолжалась более 20 лет. Ученые анализировали образцы, взятые в четырехлетнем возрасте больного, и те, которые были взяты через 22 года.

USD:63.9163.39