18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край30 июля 2013, 13:43печать

Депутат: Угольные терминалы наносят непоправимый вред здоровью приморцев


"На большинстве предприятий нет даже копеечных попыток как-то обезопасить жителей и экологию края"

30 июля 2013, 13:43, Дейта. Проблема загрязнения окружающей среды угольными терминалами в Приморье привлекла внимание не только краевых депутатов и федеральных СМИ. В понедельник, 29 июля губернатор Приморья Владимир Миклушевский, прислушавшись к голосу народа, остановил строительство очередного угольного терминала в излюбленном месте отдыха приморцев и гостей края – поселке Славянка. Не спасло «пыльное» производство даже то, что незадолго до решения губернатора терминал перепрофилировали в зерновой сменившиеся приоритеты инвесторов.

Читайте также: "Губернатор Приморья разрушил "угольные планы"

Как пишет «Российская Газета», кроме уже действующих угольных терминалов во Владивостоке и Находке, в Приморье планируется построить сразу несколько подобных предприятий, одно из них - в бухте Суходол. Проект - в стадии подготовки проектно-сметной документации, а жители близлежащих поселков - в панике.

Однако вопрос с черной пылью, оседающей на легких жителей близлежащих к угольным терминалам населенных пунктов, остался открытым. Сейчас, убеждены приморские депутаты, такие предприятия функционируют в небезопасном для людей режиме – угольная фракция, благодаря микроскопическим размерам, легко переносится ветром на большие расстояния. Особенно она опасна для маленьких приморцев, здоровье которых пока никто защищать не торопится, - рассказал корреспонденту ИА «Дейта» председатель комитета по продовольственной политике и природопользованию Законодательного Собрания Евгений ЗОТОВ.

«Основным ущербом от угольных терминалов будет непоправимый вред здоровью жителей нашего края. И, конечно, нельзя забывать о том, что мы стремимся сделать Приморье привлекательным для туристов, угольные терминалы этому, мягко говоря , не способствуют. У нас в крае только на мысе Астафьева сейчас стали соблюдаться определенные экологические нормы.  Ещё можно сказать, что во Владивостоке с причальными стенками рядом с улицей Тополевой есть какой-никакой прогресс, хотя до тех же корейцев нам ещё далеко – там всё осуществляется закрытым способом, в специальных рукавах, с распылением воды под напором, чтобы потом улавливать частицы специальными экранами. На большинстве угольных терминалов в крае нет даже копеечных попыток как-то обезопасить жителей и экологию края, - подчеркивает Евгений Зотов. - И даже там, где попытки есть (как у компании «Карбофер Дженирал Трейтинг СА» в рыбном порту), здоровью людей всё равно наносится вред - сейчас,  кстати, по нарушениям этой компании мы отправили целый ряд депутатских запросов и проводим экологическую экспертизу».

По сообщению Ассоциации морских торговых портов, их грузооборот в первом полугодии 2013 года вырос на 4,7 процента (к соответствующему периоду 2012 года). Один из основных драйверов роста - уголь (увеличение почти на 15 процентов). На Дальнем Востоке грузооборот порта Восточный (98 процентов его грузов - уголь) вырос на 17,3 процента и составил 24,2 миллиона тонн, порта Ванино - на 20,8 процента (до 12,2 миллиона тонн). Эти показатели, зачастую, и заставляют «закрывать глаза» на экологические проблемы, возникающие от функционирования угольных терминалов.

По мнению законодателей, из-за возрастающего грузооборота, развития портов, роста спроса на уголь в странах АТР, экологическая ситуация в портовых городах Приморья будет усугубляться, а значит расти социальная напряженность. Но выход, убеждён депутат Евгений Зотов, есть.

«Как я уже говорил – безопасное «соседство» терминалов и людей возможно. Причём за сущие копейки. Но лучше изначально выбирать не туристические места, где поблизости не проживают люди. К примеру, такие терминалы существуют рядом с Находкой, и абсолютно никого не беспокоят, плюс необходимо следить за их деятельностью. Не оставлять людей один на один со своими проблемами Здоровье жителей края должно стоять на первом месте», - подчеркивает Евгений Зотов.

Читайте также: " Приморские депутаты решили объявить пыли войну"

Приморские депутаты уже выступили с законодательной инициативой – они предлагают внести изменения в федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые позволят законодательно закрепить в морских портах перевалку опасных пылящих грузов только с использованием специализированных перегрузочных комплексов, оснащенных герметизированным погрузо-разгрузочным оборудованием, крытыми грузовыми складами.

Тем не менее, в крае пока не готовы отказаться от той прибыли, которую обещают принести строящиеся угольные терминалы. Так, из всех планируемых, пока хотят «закрыть» лишь «славянкинский». А успеют ли принять необходимые поправки в федеральное законодательство, которые позволят обезопасить жителей Приморья от «пыльной угрозы», до окончания строительства всех запланированных терминалов – покажет время.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика