28 марта 2017, вторник
ОбществоВ Мире30 сентября 2010, 17:46печать

Обнаружена потенциально обитаемая планета

Ее возможные жители - морозоустойчивые существа

30 сентября 2010, 17:46, Дейта. Американское издание Astrophysical Journal опубликовало работу «охотников за экзопланетами»(таким термином называют планеты, которые вращаются вокруг других звезд, а не вокруг Солнца). В США даже состоялся специальный брифинг для прессы, посвященный столь важному открытию.

Прошла буквально пара недель с момента, когда общественность ознакомилась с работой социолога Самюэля Арбесмана и астронома Грегори Лафлина, которые, используя наукометрические методы, попробовали предсказать, когда ученые обнаружат первую экзопланету, пригодную для жизни. По их прогнозу, с вероятностью 50% это должно было произойти в мае будущего года.

Но первое подобное открытие случилось гораздо раньше.

Его авторами стали ученые из Калифорнийского университета в Санта-Крузе и из Института Карнеги в Вашингтоне. Красный карлик Gliese 581, который, если смотреть с Земли, расположен в созвездии Весов на расстоянии 20,5 световых лет, давно привлекает к себе внимание«охотников за экзопланетами».

Известно, что среди обнаруженных на данный момент экзопланет большинство являются очень массивными и похожими на«наш» Юпитер. Это объясняется тем, что такие, более крупные и массивные планеты просто легче обнаружить.

Используя свои и архивные данные с телескопа имени Кека, что находится на Гавайских островах, исследователи сделали оценки ряда параметров этой планеты и пришли к выводу, что там может быть атмосфера и существовать вода в жидком виде.

Что касается температурного режима на поверхности Gliese 581g, то он, по оценкам ученых, колеблется от -31 до -12 градусов Цельсия.

И хотя для простого обывателя этот диапазон нельзя назвать иначе, чем морозным, на Земле жизнь существует в гораздо более широком интервале от -70 в Антарктиде до 113 градусов Цельсия в геотермальных источниках, где живут микроорганизмы. Газета.ру